Юлия Лаврик
Методика Е. и С. Железновых
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1.
«Использование методики раннего развития детей
Сергея и Екатерины Железновых»
Подготовила: Лаврик Ю. С., воспитатель
МДОУ «ЦРР «Зорька» - Детский сад № 16»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Лаврик Юлия Сергеевна,
воспитатель МДОУ «ЦРР» Зорька» - Детский сад № 16», хочу предложить
Вашему вниманию опыт своей работы.
В настоящее время я работаю с детьми средней группы. Когда дети
пришли в детский сад им было по 2 года. Проводя обследование нервно-
психического развития выяснилось, что у детей плохо развита речь, слабая
Публикация «Методика Е, и С, Железновых» размещена в разделах
моторика, многие дети застенчивы. Чтобы облегчить адаптационный период
и улучшить показатели развития воспитанников я занялась поиском игровых
методик и технологий, которые бы помогли мне в работе как с детьми, так и
с родителями.
Поиски привели к одной из уникальных методик - это методика раннего
развития детей Сергея и Екатерины Железновых. Она отличается легкостью
восприятия материала, игровой формой подачи, кроме того она способствует
общему развитию детей, развивает мелкую моторику, память, мышление.
Опробовав в работе эту методику, мне очень понравились игры с музыкой.
С огромным желанием дети запоминают движения, подпевают слова к играм.
Музыка – поднимает настроение, проявляются положительные эмоции у
детей.
Методика соответствует современным требованиям основной
образовательной программы дошкольного образования.
Слайд №3.
Принципы методики :
1. имеет развивающий характер, ориентирована на общее и музыкальное
развитие ребёнка в процессе овладения им музыкальной деятельностью;
2. заложена возможность как групповой, так и развивающей
индивидуальной и коррекционной работы с детьми;
3. учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента: принцип
единства развивающей и оздоровительной работы с детьми;
4. ориентирована на создание психологического комфорта и
эмоционального благополучия каждого ребёнка.
Всю деятельность детьми провожу только в игровой форме. В итоге
получается веселая и развивающая игра, которая позволяет решать такие
задачи, как:
развитие музыкального слуха и ритмики;
становление речи в результате многократного повторения слов –
звукоподражаний;
развитие моторики в результате взаимодействия с различными
предметами – как музыкальными, так и обычными;
укрепление общего состояния здоровья в результате активной
физической активности;
развитие способности общения в коллективе и взаимодействовать с
другими детьми.
повышать грамотность родителей эффективным способам творческого
взаимодействия с ребёнком.
Совместная деятельность с детьми включает в себя коротенькие песни-
инсценировки, под которые нужно или подпевать простые припевы, или
использовать пальчиковые игры, или играть на простейших музыкальных
инструментах (колокольчики, погремушки, бубны, ложки, барабаны).
Все песенки для детей очень короткие, веселые и простые для
понимания даже для самых маленьких.
Методика занятий включает в себя следующую структуру:
1. приветствие;
2. разминку;
3. жестовые и пальчиковые игры;
4. игровой массаж;
5. музыкально-ритмические движения или гимнастику;
6. логоритмику;
7. распевание, пение;
8. игра на музыкальных инструментах;
9. сказку;
10. прощание.
Совместную деятельность с воспитанниками начинаю с приветственных
песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. Эти игры
помогают ребенку войти в коллектив, создают положительный
эмоциональный фон.
Далее следуют игры-разминки. Они способствуют активизации
внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения. Дети
встают в круг, руки держат на талии и повторяют действия, сказанные
словами.
Основные упражнения начинаются с пальчиковых игр, главными
героями которых становятся детские пальчики, которые изображают бабочек,
гусениц, солнышко, поросят и др.
Игровой массаж снимает у детей напряжение, способствует развитию
фантазии детей.
Музыкально-ритмические движения направлены на развитие
музыкального слуха, чувства ритма и координации движений.
С помощью методики логоритмики разучиваем короткие песенки и
инсценировки, которые поем по слогам, что позволят развивать четкость
произнесения звуков, улучшает артикуляцию малыша, а также способствует
развитию дыхания, звукообразованию, правильному произношению гласных.
Очень любят дети игры на музыкальных инструментах. Они помогают
развить мелкую моторику рук, формируют чувство ритма, координацию
движений, помогают детям различать «голоса» инструментов.
Сказки под музыку развивают воображение, фантазию. Все эти сказки
беру из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополнены новыми
деталями и музыкальным сопровождением.
Завершается совместная деятельность с детьми прощальной песенкой.
Выбрав определённые игры - провожу их в течение того времени,
которое необходимо для их разучивания, а затем - постепенно заменяю
новыми. НО - Не меняю все игры сразу!
Темп проведения совместной деятельности довольно высокий, игра
проводится 2 раза и сменяется следующей игрой или игровым упражнением.
Свою работу осуществляю в тесном взаимодействии с семьёй.
И взрослый, и ребёнок - полноправные участники образовательного
процесса. Родитель - эмоционально поддерживает и одобряет успешность
своего ребенка.
Никогда не принуждаю к выполнению игры или задания. Если ребёнок
не хочет играть - всё выполняет взрослый.
Объясняю родителям, что не следует всё время активно помогать
своему ребёнку или исправлять ошибки. Лучшая поддержка - совместная
деятельность, когда ребёнок видит, что родитель также заинтересованно
участвует в процессе, а не постоянно поправляет и одёргивает его.
Таким образом, использование технологии Железновых приносит
положительные результаты, так как она тесно связана со всеми разделами
музыкального воспитания – пением, движением под музыку, слушанием. Она
оказывает влияние на развитие индивидуальности ребенка, формирование
музыкальных и познавательных способностей.
Занимаясь развитием творческих способностей детей, получаю
удовольствие, радость от самого процесса совместной деятельности не
только с детьми, но и от взаимодействия с родителями.