Лучший педагог года

Картотека игр с использованием технологических карт с детьми 3–4 лет

Оксана Пинчук
Картотека игр с использованием технологических карт с детьми 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель МБДОУ № 35

Пинчук О. В.

1. Игра «Сказка на новый лад»

(метод «чепухи» - ассоциативные цепочки).

Цель; Стимулировать интерес детей к режиссёрской игре; развитие фантазии.

Материал; Карточки с персонажами и ключевыми предметами.

Ход игры ; Карточки лежат рубашкой вверх, перемешаны между собой. Дети поочерёдно переворачивают карточки и составляют по одному предложению о увиденном, стараясь объединить карточки по смыслу.

Публикация «Картотека игр с использованием технологических карт с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

2. Игра «Расскажи сказку»

(принцип «крокирования» - схема-набросок)

Воспитатель МБДОУ №35 Пинчук О. В.

Цель; Помочь детям запомнить содержание стихотворения посредством рисования табличек - «крокирования».

Материал; Карандаши, листы бумаги с нарисованной таблицей.

Ход игры; Разобрать сказку по частям; предложить детям составить схемы этих частей и зарисовать их.

3. Игра «Какая картинка лишняя

(принцип «логические цепочки»).

Цель; Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования «логических цепочек». Закреплять знания известных сказок (рассказов, их персонажей, предметов оперирования.

Материал: Наборы картинок по различным произведениям (сказкам, рассказам, стихотворениям).

Ход игры ; На столе выкладываются картинки, принадлежащие к сюжету определённой сказки (рассказа, истории). Но есть пара картинок совершенно не используемые в данном произведении. Детям необходимо определить, какая из картинок «лишняя».

4. Игра «Угадай и опиши»

Цель; Учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на план.

Материал; «Чудесная коробочка» с набором игрушек диких животных, опорный план, составленный детьми и изображенный схематично.

Ход игры; Детям предлагается составить и схематично зарисовать план рассказа о животных. Ребенок наощупь определяет животного (из «чудесного мешочка») и рассказывает о нем другим.

5. Игра «Кто, где живет?»

Цель; Расширять и закреплять знания детей о домашних/диких животных, их среде обитания.

Материал; Материал: карточки с изображением домашних/диких животных; карточки с изображением среды обитания «дом», «лес».

Ход игры; На доску вешаются карточки с изображением среды обитания «дом», «лес». Карточки с изображением домашних/диких животных лежат на столе лицевой стороной вверх. Дети по очереди берут карточки со стола и определяют к какой среде обитания эти животные относятся.

Для усложнения: дети дают краткое описание животному.

6. Игра «Добавь, чего не хватает»

Цель; Расширять представления детей о внешнем виде животных.

Материал; Карточки с изображением животных без какой-либо части; карточки с изображениями частей животных.

Ход игры ; На доску вешаются карточки с изображением животных. Карточки с изображением частей животных лежат на столе лицевой стороной вверх. Дети по очереди берут карточки со стола и определяют к какому животному они принадлежат.

7. Игра "Собери животное. " или "Кто живёт в лесу. "

Цель; Закреплять умение узнавать животных. Обогащать словарь прилагательных.

Материал; Схемы животных. Пазлы с животными.

Ход игры; Воспитатель расставляет схемы животных. Берёт в руки любую часть пазла и читает прилагательное (хитрая,рыжая, косолапый, злой, серый, колючий, пушистая, трусливый и т. д.) Дети кладут подходящую часть пазла рядом со схемой этого животного. Расположив части пазла правильно-получаем изображение названного животного.

8. Игра «Кто, где находится?»

Цель: учить различать предлоги «на», «под», «около».

Материал. Схемы местонахождения.

Ход игры.

Педагог предлагает посмотреть на схемы и сказать, куда спряталась каждая из кодирующие изображения домашних птиц и их домашних птиц.

Например:

Мышка спряталась в нору.

Маша сидит в корзине.

Утка стоит около дома.

9. Игра «Расскажи стихотворение» (принцип «крокирования» -

схема-набросок).

Цель: Помочь детям запомнить содержание стихотворения посредством рисования табличек - «крокирования».

Материалы; Карандаши, листы бумаги с нарисованной таблицей

Ход игры; Разобрать стихотворение по смысловым фразам; предложить детям составить схемы этих фраз и зарисовать их.

9. Игра «Путешествие капельки»

Цель: Закрепить знания детей о круговороте в природе

Материал : Карточки с изображение природных явлений (дождь, солнце капли, испарение, облака) мнемотаблицы.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми мнемотаблицу, проговаривая каждый фрагмент.

Перед детьми на столе лежат карточки «рубашкой» вверх. Детям предлагают по очереди выложить карточки в правильной последовательности, чтобы получился круговорот воды в природе.

10. «Познакомься с временами года».

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Материал; карточки с изображение явлений природы.

Ход игры: Педагог рассматривает карточку и проговаривает каждое явление природы. Детям предлагают по очереди рассказать по карточке о явлениях природы и сделать вывод, назвать время года. (также можно использовать различные темы для этой игры.)

Публикации по теме:

Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом Цели: 1. Установить контакта с педагогами. 2. Собрать информацию об эмоциональном состоянии педагога в данный момент, увидеть трудности.

Картотека игр с использованием камешков «Марблс» Упражнение "Знакомство" Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камушками "Марблс". Задание:.

Картотека игр с использованием LEGO-конструктора Картотека игр с использованием LEGO-конструкторов Младшая группа По методике в младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый,.

Картотека пальчиковых игр использованием массажного шарика су-джок для детей 4–5 лет ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с.

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайнФоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн .

Конспект блока совместной деятельности по составлению математической сказки с использованием карт Проппа Конспект блока совместной деятельности по составлению математической сказки с использованием карт Проппа составила : воспитатель первой.

Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март» Е. А. Оболешева, воспитатель МБДОУ-детский сад №71 комбинированного вида, г. Орел Программное содержание: Цель: Закрепить представления.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Тренинг педагога-психолога для педагогов с использованием метафорических ассоциативных картТренинг педагога-психолога для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт Цели тренинга: • способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, • снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках.

«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Открытое занятие Тема: "Страх" Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников. Задачи: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с использованием технологических карт с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с использованием технологических карт с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД