Оксана Пинчук
Картотека игр с использованием технологических карт с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ № 35
Пинчук О. В.
1. Игра «Сказка на новый лад»
(метод «чепухи» - ассоциативные цепочки).
Цель; Стимулировать интерес детей к режиссёрской игре; развитие фантазии.
Материал; Карточки с персонажами и ключевыми предметами.
Ход игры ; Карточки лежат рубашкой вверх, перемешаны между собой. Дети поочерёдно переворачивают карточки и составляют по одному предложению о увиденном, стараясь объединить карточки по смыслу.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Игра «Расскажи сказку»
(принцип «крокирования» - схема-набросок)
Воспитатель МБДОУ №35 Пинчук О. В.
Цель; Помочь детям запомнить содержание стихотворения посредством рисования табличек - «крокирования».
Материал; Карандаши, листы бумаги с нарисованной таблицей.
Ход игры; Разобрать сказку по частям; предложить детям составить схемы этих частей и зарисовать их.
3. Игра «Какая картинка лишняя?»
(принцип «логические цепочки»).
Цель; Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования «логических цепочек». Закреплять знания известных сказок (рассказов, их персонажей, предметов оперирования.
Материал: Наборы картинок по различным произведениям (сказкам, рассказам, стихотворениям).
Ход игры ; На столе выкладываются картинки, принадлежащие к сюжету определённой сказки (рассказа, истории). Но есть пара картинок совершенно не используемые в данном произведении. Детям необходимо определить, какая из картинок «лишняя».
4. Игра «Угадай и опиши»
Цель; Учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на план.
Материал; «Чудесная коробочка» с набором игрушек диких животных, опорный план, составленный детьми и изображенный схематично.
Ход игры; Детям предлагается составить и схематично зарисовать план рассказа о животных. Ребенок наощупь определяет животного (из «чудесного мешочка») и рассказывает о нем другим.
5. Игра «Кто, где живет?»
Цель; Расширять и закреплять знания детей о домашних/диких животных, их среде обитания.
Материал; Материал: карточки с изображением домашних/диких животных; карточки с изображением среды обитания «дом», «лес».
Ход игры; На доску вешаются карточки с изображением среды обитания «дом», «лес». Карточки с изображением домашних/диких животных лежат на столе лицевой стороной вверх. Дети по очереди берут карточки со стола и определяют к какой среде обитания эти животные относятся.
Для усложнения: дети дают краткое описание животному.
6. Игра «Добавь, чего не хватает»
Цель; Расширять представления детей о внешнем виде животных.
Материал; Карточки с изображением животных без какой-либо части; карточки с изображениями частей животных.
Ход игры ; На доску вешаются карточки с изображением животных. Карточки с изображением частей животных лежат на столе лицевой стороной вверх. Дети по очереди берут карточки со стола и определяют к какому животному они принадлежат.
7. Игра "Собери животное. " или "Кто живёт в лесу. "
Цель; Закреплять умение узнавать животных. Обогащать словарь прилагательных.
Материал; Схемы животных. Пазлы с животными.
Ход игры; Воспитатель расставляет схемы животных. Берёт в руки любую часть пазла и читает прилагательное (хитрая,рыжая, косолапый, злой, серый, колючий, пушистая, трусливый и т. д.) Дети кладут подходящую часть пазла рядом со схемой этого животного. Расположив части пазла правильно-получаем изображение названного животного.
8. Игра «Кто, где находится?»
Цель: учить различать предлоги «на», «под», «около».
Материал. Схемы местонахождения.
Ход игры.
Педагог предлагает посмотреть на схемы и сказать, куда спряталась каждая из кодирующие изображения домашних птиц и их домашних птиц.
Например:
Мышка спряталась в нору.
Маша сидит в корзине.
Утка стоит около дома.
9. Игра «Расскажи стихотворение» (принцип «крокирования» -
схема-набросок).
Цель: Помочь детям запомнить содержание стихотворения посредством рисования табличек - «крокирования».
Материалы; Карандаши, листы бумаги с нарисованной таблицей
Ход игры; Разобрать стихотворение по смысловым фразам; предложить детям составить схемы этих фраз и зарисовать их.
9. Игра «Путешествие капельки»
Цель: Закрепить знания детей о круговороте в природе
Материал : Карточки с изображение природных явлений (дождь, солнце капли, испарение, облака) мнемотаблицы.
Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми мнемотаблицу, проговаривая каждый фрагмент.
Перед детьми на столе лежат карточки «рубашкой» вверх. Детям предлагают по очереди выложить карточки в правильной последовательности, чтобы получился круговорот воды в природе.
10. «Познакомься с временами года».
Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Материал; карточки с изображение явлений природы.
Ход игры: Педагог рассматривает карточку и проговаривает каждое явление природы. Детям предлагают по очереди рассказать по карточке о явлениях природы и сделать вывод, назвать время года. (также можно использовать различные темы для этой игры.)