Наталья Сапиева
Методическое пособие «Сезонное дерево«
▼ Скачать + Заказать документы
Ценность методического пособия "Сезонное дерево" заключается в том, что оно создается в обучающих целях. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире; на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов. Благодаря пособию можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Ребенок, увлеченный игрой не замечает того, что учится хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Темочки:
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
КАРТОТЕКА ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «СЕЗОННОЕ ДЕРЕВО»
«Найди предмет»
Цель: учить детей находить указанный предмет среди множества предметов. Воспитатель просит ребенка найти, например, бабочку. Или, воспитатель показывает ребенку предмет и просит найти такой же среди других.
«Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Воспитатель выкладывает четыре детали на панно, одна из деталей лишняя, не подходит под общую классификацию. Ребенок должен определить что лишнее, назвать обобщающее слово; назвать время года, к которому относятся выбранные детали.
«Что бывает осенью? (летом, весной, зимой)»
Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года. Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.
«Один - много»
Цель: формировать представления о количестве (много – мало, один – много). Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, различать понятия «много» и «один».
«Один - много» 2 вариант
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. (Бабочка - бабочки, птица – птицы)
«Больше - меньше»
Цель: учить сравнивать предметы путем приложения.
«Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
«Угадай загадку, покажи отгадку»
Цель: учить детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти, мышления, речи. Воспитатель загадывает загадку о каком-то времени года или о предмете, который есть на панно. Дети угадывают загадку, находят и показывают отгадку.
«Угадай, что изменилось»
Цель: развивать память, внимание, речь. На дереве выложены элементы, характерные для весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось. В младших группах меняется один элемент, в старших два и более.
«На что похож предмет?»
Цель: учить детей находить предметы по цвету и форме. Дети рассматривают деталь от дерева, определяют ее цвет и называют предметы окружающего мира с таким же цветом. Также можно определить форму детали и назвать предметы, которые имеют такую же форму.
Результат использования методического пособия «Сезонное дерево»
- у детей повысилась мотивация к самостоятельной и экспериментальной деятельности;
- активизированы когнитивные процессы (мышления, внимания, восприятия, памяти);
- благодаря методическому пособию создан положительный эмоциональный фон у воспитанников;
- методическое пособие способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, пространственных представлений, развитию речи.
Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.