Юлия Касьянова
Методическое пособие «Сезонное дерево» для младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
Наглядно – дидактическое пособие : «Сезонное дерево» предназначена для детей младшего и среднего возраста. Пособие поможет ребенку закрепить знания о временах года, различать времена года по природным явлениям, объектам. Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Пособие нарисовано красками на стене при входе в группу, представляет собой дерево с раскидистыми ветками, на ветках и стволе закреплены магниты, к которым по сезонам года прикрепляются различные признаки времен года (весна, зима, лето, осень).
Публикация «Методическое пособие „Сезонное дерево“ для младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
(Приложение 1)
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование целостной картины мира, представлений об окружающем мире, формирование речевого развития, закрепление знаний о временах года.
Задачи:
1.-Закрепить у детей знания о временах года, о делении года на четыри времени.
-Выработать умения различать времена года по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей.
2. Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание.
3. Воспитывать осознанное и правильное отношение к природе, умение работать в коллективе.
РУКОВОДСТВО
Вариант 1: «Украшаем дерево по сезонам»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком картинки с характерными особенностями времен года. Ребенку необходимо разместить их правильно на дереве.
Вариант 2: «Поменяй картинки, чтобы получилось правильно»
Воспитатель украшает дерево признаками разных времен года. Ребенку необходимо определить правильные признаки и убрать неправильные.
Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей украшает, а другая группа определяет правильность выбора. Эту же игру можно проводить с учетом времени.
Вариант 3: «Заучивание стихотворений о временах года с опорой на зрительный образ»
Воспитатель читает стихотворение о каком-либо времени года, а дети заучивают стихотворение с опорой на зрительный образ дерева.
Вариант 4: «Рисование»
Воспитатель рассказывает о сезонных изменениях в природе, дети смотрят на дерево (по сезону, затем идет занятие по рисованию.