Наталия Юрьевна Князева
Методическое пособие «Сенсорный коврик» для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, воображение.
Сенсорный коврик для малышей - это комплексная развивающая игрушка, состоящая из различных игровых элементов.
Публикация «Методическое пособие „Сенсорный коврик“ для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развивающий коврик своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Главное предназначение коврика - развитие мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений. Коврик притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к нему. Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам : по качеству материала, по цвету, форме, величине. Действуя с предметами коврика, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, пристегнуть прищепки; расстегнуть и застегнуть пуговки, прикрепить и открепить липучки.
Коврик " Мышки в домике"-соотнесение по цвету.
"Геометрический коврик" - соотнесение фигур по цвету, форме и размеру. Коврик с прищепками- соотнесение по цвету. Формировать умение расстегивать и пристёгивать прищепки.
Многофункциональный коврик " Домик в деревне"
Сочетает в себе различные дидактические игры:
Д/И «Собери урожай яблок» Задачи : учить различать красный цвет ; закреплять элементарные математические представления «Один», «много»; развивать мышление, тактильную чувствительность.
,Д/И «Озорная тучка» Задачи : учить расстегивать и застегивать молнию; учить сравнивать предметы по длине, пользуясь словами «длиннее – короче», Д/И «Кто в домике живет?» Задачи : учить расстегивать и застегивать липучки; побуждать находить и показывать игрушку; соотносить реальные объекты со стихами; понимать и повторять звукопроизношения.
,
Д/И "Огород"-учить различать жёлтый и зелёный цвет, закреплять элементарные математические представления «Один», «много»; развивать мышление, тактильную чувствительность. Данный сенсорный коврик даёт волю фантазии для придумывания разных дидактических игр с детьми.
Спасибо за внимание!