Татьяна Горб
Методическое пособие по реализации проекта с детьми второй младшей группы «Путешествие сахаринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Организуя работу с детьми, формируяу них любовьк земле, ктрудув родной станице,все понимали, как велика роль воспитателя в этом деле. Он обогащает и обобщает детские впечатления, приобщаетребят к социальной жизни станицы.
Проблема:
Как-то утром, прейдя в детский сад Ярослав рассказал мне, что пока он шёл домой, карамельная конфета, лежавшая в его кармане растаяла и склеила его карман так, что руку нельзя было из негодостать. Почему оказалось такой липкой конфета, какие продукты делают ее липкой?
Актуальность:
Публикация «Методическое пособие по реализации проекта с детьми второй младшей группы „Путешествие сахаринки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В силу своих возрастных особенностей ребята в 4 года мало знают о сельскохозяйственной культуре, выращиваемой на наших станичных полях- сахарной свекле.
Вид проекта:информационно-исследовательский.
Сроки проведения:краткосрочный (1месяц)
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4)
Субъект: Дети, родители, воспитатели.
Гипотеза:
Дети расширят представления о сахарной свекле, сахаре, его свойствах и назначении.
Цели и задачи:
Дети:
1. Познакомить со свойствами сахара (сухой, сыпучий,растворяется в воде, тает от тепла, делает воду сладкой).
2. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
3. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Педагоги
1. Использовать новые технологии (исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения)в работе с детьми;
2. Пополнить знания о пользе продуктов.
3. Создать развивающую среду.
Родители:
Включаться в совместную деятельность с детьми для реализации проектной деятельности.
Продукты проекта:
Для детей:
1. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин кубанских овощей»:
-халаты продавцов,
-витрину
-овощи
2. Сказка «О чем поведала сахаринка»
Для педагогов:
1. Создание презентаций по теме «Путешествие сахаринки»
2. Сборник стихов о сахарной свекле, сахаре.
3. Картотека опытов и экспериментов с сахарной свеклой, сахаром.
Для родителей:
1Анкетирование «Опыты дома»
2. Консультация «Детское экспериментирование дома»
2. Консультация «Поделки из мастики»
3. Консультация «Лепим вместе»
Пояснительная записка:
Организуя работу с детьми, формируяу них любовьк земле, ктрудув родной станице,все понимали, как велика роль воспитателя в этом деле. Он обогащает и обобщает детские впечатления, приобщаетребят к социальной жизни станицы.
Проблема:
Как-то утром, прейдя в детский сад Ярослав рассказал мне, что пока он шёл домой, карамельная конфета, лежавшая в его кармане растаяла и склеила его карман так, что руку нельзя было из негодостать. Почему оказалось такой липкой конфета, какие продукты делают ее липкой?
Актуальность:
В силу своих возрастных особенностей ребята в 4 года мало знают о сельскохозяйственной культуре, выращиваемой на наших станичных полях- сахарной свекле.
Вид проекта:информационно-исследовательский.
Сроки проведения:краткосрочный (1месяц)
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4)
Субъект: Дети, родители, воспитатели.
Гипотеза:
Дети расширят представления о сахарной свекле, сахаре, его свойствах и назначении.
Цели и задачи:
Дети:
1. Познакомить со свойствами сахара (сухой, сыпучий,растворяется в воде, тает от тепла, делает воду сладкой).
2. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
3. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Педагоги
1. Использовать новые технологии (исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения)в работе с детьми;
2. Пополнить знания о пользе продуктов.
3. Создать развивающую среду.
Родители:
Включаться в совместную деятельность с детьми для реализации проектной деятельности.
Продукты проекта:
Для детей:
1. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин кубанских овощей»:
-халаты продавцов,
-витрину
-овощи
2. Сказка «О чем поведала сахаринка»
Для педагогов:
1. Создание презентаций по теме «Путешествие сахаринки»
2. Сборник стихов о сахарной свекле, сахаре.
3. Картотека опытов и экспериментов с сахарной свеклой, сахаром.
Для родителей:
1Анкетирование «Опыты дома»
2. Консультация «Детское экспериментирование дома»
2. Консультация «Поделки из мастики»
3. Консультация «Лепим вместе»
Этапы реализации
проекта
Подготовительный
(1 неделя)
1. Составление тематического планирования
4. Подборка книг по теме.
5. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.
6. Беседа «Для чего нужен сахар людям?»
7. Анкетирование для родителей
«Опыты дома».
Основной
(2-3 неделя)
Рассматривание семян свеклы.
Апликация из цветного сахара «Укрась коврик для куклы»
Лепка «Посадил дед свеклу»
Кубанская подвижная игра «Накорми лошадку»
Подвижная игра «Кто больше соберёт свеклы».
Дидактическая игра «Дорисуй овощи», развивать мелкую моторику, воображение.
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам правильно», упражнять детей в умении квалифицировать овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Сладкие слова», развивать речь детей.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
«Найди сходство и различие»,
«Вершки и корешки»
«От свеклы до сахарка»
«Как сахар на стол пришёл?», развивать связную речь детей.
Дидактическая игра «Угадай семена на ощупь»
Беседа «Откуда пришёл сахар?»
«Для чего нужен сахар людям?»
«Какую пользу приносит сахарная свекла?»
«Что делают из сахара?» ,
«В какие блюда кладут сахар в вашей семье?»
Рассматривание альбома «Полезная и вредная еда»,
Чтение «Загадки о сахаре», развивать умение угадывать загадки по ключевым словам.
Чтение «Муравей и сахар» Д. Биссет
Чтение сказки «Вершки и корешки»
Чтение стихотворений о сахарной свекле.
Чтение авторской сказки «О чем поведала сахаринка», «Три сестрицы».
Рассказывание сказки «Репка»
Пальчиковая игра «Повар»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин кубанских овощей»
Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит праздничный обед»
Заключительный
(4 неделя)
Образовательная деятельность «Сладкие истории»
Фото выставка «Сахарные заботы»