Инна Афиногенова
Методическое пособие по блокам Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Универсальное пособие «Пульт управления».Разработан совместными усилиями мной и логопедом нашего дошкольного учреждения Григорьевой Еленой Владимировной.
Данное пособие представляет собой игровое поле, разделенное на сектора, они же являются кармашками для карточек-заданий.
Публикация «Методическое пособие по блокам Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Универсальность данной разработки заключается в нескольких аспектах. Её можно использовать во фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работе с дошкольниками. В зависимости от сложности заданий, можно использовать в разных возрастных группах дошкольников на разных этапах работы с блоками Дьенеша. При этом в одной и той же игре легко можно менять степень сложности задания с учетом индивидуальных способностей детей, так как игра оборудована кармашками. Возможности использования данной методической разработки ограничиваются только фантазией педагога.
Цель: учить выполнять логические операции (разбивать объекты по свойствам, кодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты и т. д.). Развитие пространственной ориентировки, речи, внимания, памяти, мышления, самостоятельности, произвольности.
Примеры игр с блоками Дьенеша.
1-ый вариант. Игра «Починим пульт» (блоки Дьенеша, карточки с символическим изображением свойств геометрических фигур).
Ход игры. Дети возвращают отсутствующие «детали пульта-кнопки» (геометрические фигуры) по символическим изображениям на карточках в кармашках пульта.
2-ой вариант. Игра «Четвертый лишний» (блоки Дьенеша)
Ход игры. Детям предлагается в каждом ряду найти лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. Роль педагога позже может выполнять и ребенок.
3-ий вариант. «Угадай-ка» (блоки Дьенеша).
Ход игры. Педагог предлагает детям определить какой блок находится «в верхнем правом углу», «в нижнем правом углу», «в нижнем левом углу», «в левом верхнем углу», «между…», «над….», «под….». Роль педагога позже может выполнять и ребенок.