МААМ-картинки

Методическое пособие «Ознакомление с окружающим миром». (1 фото)

Галина Морозова
Методическое пособие «Ознакомление с окружающим миром».
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться с коллегами своим большим достижением в педагогическом творчестве – изданием своего первого методического пособия

«Ознакомление с окружающим миром».

Конспекты комплексных занятий с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группы. / Г. В. Морозова. – Москва. : Издательство ГНОМ и Д, 2009 год. – 200с. ISBN978-5-296-00893-0.

Публикация «Методическое пособие „Ознакомление с окружающим миром“,» размещена в разделах

Методическое пособие «Ознакомление с окружающим миром».

Издательство ГНОМ и Д в Москве выпустило мое методическое пособие в количестве 1000 экземпляров в конце 2009 года, а в продажу оно поступило почти в середине 2010 года, и вот уже каждый год они издают по 1000 экземпляров в год, в декабре 2011 вышел третий тираж и сегодня я получила свой второй гонорар за книгу, радости нет предела, и сразу вспомнила о своих новых друзьях на МАААМе и делюсь со всеми своей радостью.

Если кто из вас увлекается оригами рекомендую посмотреть а может и приобрести данное пособие, все занятия я апробировала со своими ребятами которые занимаются у меня в кружке «Оригами», дети с большим удовольствием складывают различные поделки в данной технике, с выполненными работами мы участвуем в разнообразных конкурсах и не раз становились победителями.

В пособии представлена система комплексных занятий, предполагающая пополнение знаний 6-7-летних детей о предметах и явлениях окружающего мира, обучение их некоторым техникам изобразительного искусства (аппликация, акварель, оригами и киригами, формирование у малышей экологического сознания, знакомство с произведениями художественной литературы и устного народного творчества, живописи и книжной графики.

Пособие адресовано воспитателям массовых групп ДОУ, преподавателям изобразительного искусства, работающим в детских садах и начальных классах школы, гувернерам и родителям.

ВВЕДЕНИЕ

В данном пособии предлагаются конспекты комплексных занятий для детей 6-7 лет, на которых педагоги смогут реализовать несколько параллельных задач:

рассказать детям о предметах и явлениях окружающего мира,

научить их бережно и внимательно относиться к природе,

познакомить с некоторыми произведениями живописи и художественной литературы,

развивать у малышей интерес и способность к творчеству.

Склонность к созиданию и желание творить — это очень важные черты, благодаря которым человек может жить в гармонии и единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Воспитать их в ребенке можно по-разному. Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами.

Складывание объемных игрушек из бумаги не только доставляет детям настоящую творческую радость, но и способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, улучшает восприятие и сенсо-моторную координацию, формирует у ребенка навыки пространственной ориентации, стимулирует речевое развитие. А создание коллективных поделок и объединение детских работ в большие настенные панно помогает сформировать у малышей умение работать в коллективе, договариваться между собой, искать и находить оптимальные композиционные решения.

Занятия в пособии объединены в 9 тематических блоков: Рыбы, Домашние животные, Домашние птицы, Дикие животные, Зимушка зима, Цветы, Насекомые, Водный транспорт, Птицы - каждый из которых изучается дошкольниками в течение месяца. Занятия по каждому блоку проводятся один раз в неделю. На каждом них дети знакомятся с одним предметом или объектом окружающего мира и учатся складывать из бумаги соответствующую игрушку. Кроме того, я помогаю детям оформить свои поделки. Малыши создают иллюстрации – основы в различных изобразительных техниках (рисование акварелью по сухому и по мокрому листу, раскрашивание готовых иллюстраций цветными карандашами, аппликация методами вырезания и обрывания бумаги и т. д., выкладывают объемные фоновые конструкции (например, имитации морского дна, поляны с цветами, корзины для подснежников, украшают готовые игрушки нарисованными или наклеенными орнаментами.

Для удобства педагога конспекты объединены в тематические блоки, состоящие из 3-4 занятий. Занятиям каждого блока предшествует большая подготовительная работа педагога, предполагающая:

— просмотр иллюстраций и подготовку тематических выставок (например, «Аквариумные рыбки», «Наши друзья собаки», «Зимний пейзаж» и т. д.);

- проведение целевых прогулок, наблюдения, соответствующие теме занятия (проводятся во время прогулок, в живом уголке детского сада, дома);

— чтение, анализ и пересказ произведений художественной литературы (рассказов и сказок, отгадывание загадок по теме занятия, заучивание стихотворений;

— знакомство с произведениями устного народного творчества (пословицами, поговорками, приметами, песенками- потешками);

— знакомство с произведениями живописи и книжной графики, их авторами;

— предварительные беседы, цель которых — познакомить детей с животным, птицей или растением, которому посвящено занятие;

- посещение музеев и участие в различных акциях;

— проведение дидактических и подвижных игр, посвященных теме занятий.

Первое вводное занятие «Путешествие в картонное царство, бумажное государство» и заключительное занятия  «Игра Знатоки оригами - посвящены искусству оригами, его истории. По желанию эти два занятия можно провести в виде праздника, на который будут приглашены родители детей, что сделала я. Это занятие воспитателю помогают проводить два героя Царь-картон и Принцесса-бумага, но можно привлечь к помощи и взрослых (педагога или родителя, тогда уже они играют роли Царя-картона и Принцессы-бумаги.

В течение всего года я использую индивидуальные коробки с материалом для занятий и пооперационные карты, опираясь на которые дети складывают ту или иную игрушку. Использование специальных коробок помогает мне научить детей поддерживать порядок на рабочем месте и понять насколько это важно, а также сформировать у малышей стремление к аккуратности и первичные представления о культуре творческого процесса. Коробка с необходимыми материалами выдается ребенку на первом занятии. Она разделена перегородками на три отделения: в первом - лежат квадратные листы бумаги разных размеров, во втором - обрезки цветной бумаги, самоклеющаяся пленка, разных цветов, в третьем - ножницы, клей карандаш, фломастеры и цветные карандаши, кисти, акварельные краски. Перед каждым занятием я пополняю коробки необходимыми материалами. Подбирая бумагу для работы, как показал опыт, что оптимальными размерами листа бумаги являются следующие: 15x15,18х18 и 20x20 см. Если игрушка складывается из прямоугольника, то можно взять листы бумаги форматла16х30 и 20х30 см.

Пооперационные объемные карты для занятий нужно подготовить заранее. Сложив фигуры, иллюстрирующие основные этапы работы над игрушкой, и приклеить их к листу бумаги формата А1 и подписывает получившийся плакат. Такая карта обладает большей конкретикой и наглядностью, чем схема, «написанная» на языке оригами, и лучше воспринимается детьми. Определить стадии работы, которые следует проиллюстрировать, педагог может, изучив представленные в пособии схемы складывания.

Прежде чем начать работу с бумагой, я показываю детям пооперационную карту и проговариваю последовательность изготовления. Не стоит добиваться того, чтобы увидев карту и прослушав объяснения педагога, дети сразу самостоятельно сложили поделку. Каждую новую игрушку я складываю вместе с детьми, показывая и объясняя, как нужно выполнять тот или иной сгиб. При этом последующий этап работы демонстрируется только после того, как все дети выполнят предыдущий.

Подводя итоги каждого занятия, я стараюсь оценить аккуратность выполнения работы каждым ребенком, проявленное при оформлении творчество, умение работать в коллективе, способность создать и поддерживать порядок на рабочем месте.

Презентацию по книге можно посмотреть в файле.

Публикации по теме:

Наши «Мухоморы»Наши «Мухоморы» Вот такие мухоморы мы смастерили с детьми 5 лет на комплексном занятии (ознакомление с окружающим миром и аппликация). [cut=Читать далее. ].

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое пособие «Ознакомление с окружающим миром».
Опубликовано: 29 января 2012 в 18:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Ознакомление с окружающим миром».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Морозова (УИ 2879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД