Анна Наумкина
Методическое пособие «Лэпбук «Скоро в школу мы идём»
▼ Скачать + Заказать документы
эпбук «Скоро в школу» – отличный помощник в работе воспитателя подготовительной к школе группы. Лэпбук «Скоро в школу мы идем» - это самодельная интерактивная папка на картонной основе. В ней собран материал на школьную тему в виде разной конфигурации карманов, маленьких книжек, карточек на ленточках.
Публикация «Методическое пособие „Лэпбук „Скоро в школу мы идём“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук по теме «Школа», «Скоро в школу»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Он помогает организовать работу по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает детям усвоить знания о правилах в школе, школьных принадлежностях, режиме и правильной осанке первоклассника, а так же запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме. В нем представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи.
Обучение проходит в игровой занимательной форме за счёт наглядной привлекательности.
Цель дидактического пособия : Способствовать развитию интереса воспитанников к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире.
Задачи дидактического пособия :
• Продолжать формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
• Познакомить детей со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе;
• Познакомить детей с правилами поведения в школе.
• Учить отгадывать загадки о школьных принадлежностях, знакомить с пословицами и поговорками о школе, об учении.
• Развивать связную речь;
• Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности»;
• Совершенствовать психические процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
В пособии отражены следующие разделы:
1. Алфавит русского языка.
2. Загадки о школьных принадлежностях.
3. Игралочка «Домино»
4. Загадки про школу.
5. Загадки про цифры.
6. Игра «Собери портфель»
7. Картинки – раскраски.
8. Правила поведения в школе.
9. Пословицы об учении
1 раздел «Алфавит русского языка»
Цель: Знакомство с алфавитом. (Материал расположен на бумажных ленточках)
Закрепить понятия о согласных и гласных буквах.
2 раздел «Загадки о школьных принадлежностях. Цель: с помощью загадок познакомить со школьными принадлежностями, развивать логическое мышление.
3 раздел: Игралочка «Домино»
Цель: учить детей по первым буквам слов –
названий предметов составить новое слово.
4 раздел: Загадки про школу
Цель: Закрепить знания о школе и школьных принадлежностях в стихотворной форме. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, память.
5 раздел: Загадки про цифры
Цель: Учить различать цифры, узнавать цифры в стихотворной форме.
6 раздел: Игра «Собери портфель»
Цель: закрепить знания о школьных принадлежностях.
Задачи:Учить классифицировать предметы.
Дать понятия о назначении школьных принадлежностях.
Ход игры: Педагог предлагает выбрать только те картинки, на которых изображены
школьные принадлежности и положить их в папку-портфель. Назвать их одним словом; объяснить, зачем они будут нужны в школе.
7 раздел Картинки – раскраски
Задачи: упражнять детей в аккуратном закрашивании картинок, используя приёмы раскрашивания цветными карандашами, мелками, выполнять разные виды штриховки цветными ручками. Развивать мелкую моторику.
8 раздел «Правила поведения в школе»
Цель: Дать понятие школьных правил поведения
Задачи: Познакомить с правилами поведения в классе, в столовой, в раздевалке.
Воспитывать дисциплинированность. Формировать представление о правильной осанке за партой, необходимости сохранения здоровья.
Ход: Воспитатель с детьми рассматривают книжку-малыку с правилами поведения в школе. Педагог акцентирует внимание на запоминание правил поведения, называет их. Дети повторяют те правила, которые запомнили. Выигрывают те, которые запомнили больше правил.
9 раздел: Пословицы и поговорки об учении
Цель: расширять представления о школе, учении и учениках. Развивать внимание, память.