Татьяна Мартынец
Проект «Коробка безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта Познавательно – игровой
Цель проекта : создание условий для формирования у детей раннего возраста первоначальных представлений о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Публикация «Проект „Коробка безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
1. Формировать знания безопасного поведения на дороге.
2. Развивать интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие игровой деятельности, формирование основ безопасности
Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, действий, воображения, внимания, памяти, наблюдательности
Речевое развитие:
- включает развитие речи.
Художественно - эстетическое развитие:
- включает развитие художественно – творческих способностей
Физическое развитие:
- направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к подвижным играм.
Период продолжительности Октябрь – февраль
Участники проекта : педагоги, родители, дети
Ожидаемые результаты:
Для детей
1. Сформируется представление о безопасном поведении на дороге.
2. Будет развита мелкая моторика, мышление, сообразительность, благоприятные межличностные отношения детей в группе, навыки самостоятельно выполнять предметно – игровые действия.
Для педагогов
1. Повышение профессионального мастерства педагогов в умении использовать проектную деятельность в воспитательно-образовательном процессе.
2. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками
Для родителей
1. Заинтересованость в игровой деятельности своих детей.
2. Становятся активными участниками образовательного процесса.
Для ДОУ:
1. Повышение эффективности и качества образовательного процесса.
2. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на формирование у детей раннего возраста первоначальных основ безопасности.
3. Реализация инновационных технологий. Обобщение передового педагогического опыта.
Пояснительная записка
Жизнь ребёнка — это самая большая ценность, поэтому в детском саду у детей необходимо формировать навыки правильного поведения на дороге, в обществе, на улице и дома начиная с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, двигательной активности. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, на дороге, поэтому главная задача взрослых – преподнести малышам эту серьёзную информацию в доступной форме, самое лучшее - в виде игровых занятий. При этом игра должна быть всегда поучительной, должна стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Таким образом, возникшее противоречие с одной стороны - важность и необходимость развития игровой деятельности, формирование инициативности и творчества, удовлетворение интересов и потребностей детей, а с другой – отсутствие необходимых игровых атрибутов, привели к выбору темы проекта.
Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Поэтому, необходимо знакомить ребёнка с правилами дорожного движения, уже с того времени, как он только начинает ходить; готовить к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице.
Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге.
Гипотеза
Мы предположили, что в предметно – пространственной среде следует использовать разнообразные материалы, в том числе и новые пособия, созданные руками педагогов, родителей. Это будет способствовать формированию у детей активности, самостоятельности, творчества, воображения, сделает игры интересными и содержательными.
Новизна идеи состоит в том, что изготовленное пособие развивает умение детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивает социально-коммуникативные навыки. Способствует развитию творческих способностей, использованию в играх строительного материала, а так же развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Методы работы:
Наглядный – демонстрация транспорта, макета, просмотр мультфильма «Синий трактор»
Словесный – беседы с детьми, чтение художественной литературы
Практический - дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры
Предмет проекта : совместная деятельность педагогов и родителей по совершенствованию РППС во второй группе раннего возраста.
Продукт проектной деятельности : данное пособие рассчитано для проведения занятий и игр, можно использовать с подгруппой детей и индивидуально.
Формы реализации проекта : беседы, совместная деятельность, консультации.
Участники проекта :
• Дети второй группы раннего возраста
• Родители воспитанников
• Педагоги
Направления реализации проекта :
• Совместная деятельность с детьми
• Взаимодействие с родителями
Этапы проекта
I этап – подготовительный
Мероприятия
1. Постановка цели, задач проекта
2. Создание необходимых условий для реализации проекта
3. Подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности
II этап - основной
1. Чтение стихов и рассказов - «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»
А. Барто; «Паровоз» Т. Волгина; «На машине» Н. Павлова
2. Беседы: «Безопасность на дороге»; «Осторожность на улице»; «Пассажир и транспорт»
3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»; «Пароход»; «Еду к деду, еду к бабе»
4. Рассматривание иллюстраций о транспорте, макета представления о безопасном поведении на дорогах.
5. Продуктивные виды деятельности:
Рисование «Дорожка для автомобиля»
Конструирование «Гараж для машины»
Лепка «Пешеходный переход»
6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Самолеты»; «Автомобили»
7. Сюжетно-ролевые игры: «Переведем куклу через дорогу»; «Ставим машину в гараж»; «Водители»
8. Дидактические игры: «Собери светофор», «Почини машину», «Сложи транспорт из частей», «Прокати машину по дороге из ниток», «Найди вторую половинку»
9. Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице»
Памятка «Правила дорожного движения»
Папка – передвижка – «Безопасность детей забота взрослых»
III этап - заключительный: февраль 2022 г.
1. Подведение итогов проекта - создание презентации проекта, представление пособия
Вывод: в ходе данного проекта у детей сформированы элементарные представления о безопасности на дороге, получены знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей, сформированы представления о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы и что означают сигналы светофора.
Данный проект помог внести новые подходы к организации РППС в группе для полноценного развития дошкольников, способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
Родители, принимая участие в изготовлении атрибутов для игр, стали более внимательными к детям и активными в жизни группы.