Юлия Деревнина
Методическое пособие «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Времена года»
Цель многофункционального пособия "Времена года" : формирование элементарных экологических представлений у детей; закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.
Публикация «Методическое пособие „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Задачи данного методического пособия : развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание. Расширять и обогащать словарный запас. Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, формировать представление детей о чередовании времен года. Дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года.
Для изучения времен года мной было создано методическое пособие. Пособие создано по принципу фланелеграфа, к нему разработаны картинки на тему времена года.
Для того чтобы заинтересовать детей, мной была написана сказка и к этой сказки созданы иллюстрации.
Сказка «Времена года.»
У года было 4 дочери зима, весна, лето, осень. И было у них 12 братьев - месяцев, у каждой сестры было по 3 любимых брата. Зима любила братьев по имени декабрь, январь и февраль, весна — март, апрель, май, лето — июнь, июль, август, осень — сентябрь, октябрь, ноябрь. Каждый из них, своей любимой сестре помогал.
Сестры были разные и характер у них был разный и интересы и в игры они любили играть в разные, но никогда между собой не спорили всегда друг за другом шли, друг другу помогали.
Зима старшая сестра любила холод, вьюгу, снегопады. Ее любимыми занятиями было украшать все в иней и создавать сказку, любила она и с ребятишками поиграть, насыпет снега, а ребятки с горок на санках катаются, на лыжах соревнуются, да снеговиков лепят, заморозит воду и ребята скорее бегут на коньках покататься.
За ней шла вторая сестра — Весна. Она была веселая, жизнерадостная, скромная. Все считали, что ее теплый взгляд поможет растопить любые снежные горы. Ее любили за доброту, безграничную нежность, веселый смех. Любила весна поиграть с детишками в ручейки, как сойдет весь снег и пригреет солнышко радует весна всех свежей зеленью, первыми цветами. Сестрица весна была трудолюбива, старательна. Как пригреет солнце землю да омоет ее дождик с грозами начинает она капать, сажать и на первые всходы любоваться. Распустит на деревьях цветы и такой от них аромат стоит, что тепло на душе становиться и с улицы совсем уходить не хочется. У весны есть любимые цветы, называются они одуванчики. Распустит она их по всем полям и лугам будто желтое море на земле разлилось, бегают девушки среди этих цветов и плетут себе венки красивые.
Помладше была сестра по имени Лето. Это было необычное имя, но оно ей очень шло. Так как она сильно любила тепло, солнышко, воду. Девочка была ласковой, горячей, жизнерадостной, солнечной, но и трудолюбивой конечно. Встанет она рано вместе с солнышком, по полям, огородам пройдется, все прополет, польет, прорыхлит. Выйдет в поле с животными поздоровается, коровы, лошади, козы, овцы по полям ходят, травку щиплют. Как переделает она все дела, так можно и с ребятами идти в игры играть, песни петь да в речке купаться. Любит лето с ребятами в лес ходить грибы, ягоды собирать. А по вечерам на звезды смотреть, небо летом чистое, звезды яркие.
А самую младшую из четырех сестер звали Осень. Осень часто грустила, плакала, печалилась. Временами не легко было понять ее смену настроения. Соберет она урожай, раскрасит все вокруг в яркие краски. Листики на деревьях становятся красными, желтыми, оранжевыми. Еще стоит на улице теплая погода. Но вот перелетные птицы улетают в теплые края, ветра становятся все холоднее. Поможет осень зверям лесным подготовится к зиме и становится ей совсем грустно. Начинает она лить слезы, грязно становится на улице, а осени от этого еще грустнее. Плачет она все сильнее и сильнее, пока не придет успокоить ее старшая сестра — зима. Так и приходят к нам каждая сестра со своим характером, интересами и забавами, каждую из них мы ждем с нетерпением. В каждой сестре все мы находим свои любимые и не любимые черты.
Дети самостоятельно могут выбирать и выкладывать на фланелеграф : время года, месяц, признаки времени года, а так же погоду в течение дня и одежду соответствующую сезону.