Приложение МААМ

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

людмила первушина
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Буратино» станицы Юго-Северной

муниципального образования Тихорецкий район

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук

у детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед Первушина Людмила Юрьевна

352110 Россия Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Юго-Северная, улица Северная 77

Тел. 8(86196)43-9-14, mbdou31@bk.ru

2023 год

Публикация «Методическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного развития мелкой моторики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности

Представленное методическое пособие предназначено для занятий с детьми старшего дошкольного возраста, с целью познакомить родителей с практическими приемами по развитию мелкой моторики у детей.

Общие приоритеты разработки: научить родителей создавать условия для проведения упражнений по развитию мелкой моторики в домашних условиях; показать способы и приемы развития мелкой моторики; познакомить с правилами проведения упражнений по развитию мелкой моторики.

Разработанные игры и упражнения несут огромную пользу в процессе речевого развития, способствуют не только интересному времяпрепровождению, но и расширяют воображение, кругозор ребенка.

Высокая результативность системы такой работы дает право на внедрение ее в воспитательно-образовательную деятельность.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

1. Упражнения с использованием шестигранного карандаша

«Скалка»

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Ход: Ребенку предлагается взять толстый шестигранный карандаш. Он кладет его на стол. Ребенок, имитируя скалку, начинает катать карандаш по столу, поочередно меняя руки, при этом проговаривая:

Тесто я катаю,

Руки разминаю.

«Мы в походе».

Прокатывание карандаша между ладошками.

Ход: Ребенку предлагается на одну ладошку положить карандаш, а другой его прикрыть. Карандаш прокатывать между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев до запястья. По ходу выполнения задания можно увеличить количество карандашей, при этом проговаривать:

По тропинке мы пойдем,

И друзей всех соберем.

«Поймай меня»

Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.

Ход: Ребенку предлагается взять карандаш всеми пальчиками. Он начинает его крутить. Пальчики должны двигаться по карандашу, имитируя бег, догоняя друг друга. Движения сопровождаются речью ребенка:

Я за тобой всегда бегу,

Но никогда не устаю.

«Юла»

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.

Ход: Ребенку предлагается вращать карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Можно предложить ребенку поменять пальцы рук на большой и средний. Движения сопровождаются речь ребенка:

Ты крутись, крутись, юла,

Пальчики работают всегда.

«Пропеллер»

Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами.

Ход: Ребенку предлагается взять карандаш тремя пальцами и начать его вращать. Постепенно увеличивая скорость, при этом проговаривать слова:

Не отправится в полет

Без пропеллера вертолет.

«Карусели»

Прижимание поочередно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола.

Ход: Ребенку предлагается положить карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Поочередно он должен нажимать на концы карандаша указательным и безымянным пальцами, при этом проговаривая:

На карусели я промчусь

И несомненно удержусь.

2. Игры с резиночками для волос.

«Кто быстрее»

Надевание резиночек на пальцы рук с опорой на схему на карточке.

Ход: Детям предлагается надеть резиночки на руку, как показано на схеме. Игра выполняется на скорость. Кто первый выполнит задание, тому можно задать вопросы:

Сколько резиночек на руке? Какого они цвета? На каком пальце синяя резиночка? И т. п.

«Запомни и повтори»

Надевание резиночек на пальцы рук, предварительно запомнив схему.

Ход: Вначале ребенку предлагается посмотреть на карточку со схемой и запомнить порядок расположения резиночек. Затем он надевает резиночки себе на руку по памяти.

«Невидимка»

Надевание резиночек по комментариям.

Ход: Дети садятся спиной друг к другу. Один ребенок надевает резиночки себе на пальцы и комментирует свои действия. Другой ребенок повторяет за ним.

3. Игры с сыпучими материалами.

«Кладоискатель»

Найти с помощью магнита предмет, спрятанный в окрашенном рисе.

Ход: Ребенку предлагается взять палочку с привязанным на конце магнитиком. В рисе предварительно спрятать игрушку. Ребенок ищет «клад», при этом приговаривая:

Клад пиратский отыщу,

Всех друзей я угощу.

«Сыщик»

Найти потерянные предметы в рисе или фасоли.

Ход: Ребенку предлагается найти потерянные предметы, предварительно спрятанные в сыпучем материале. Когда ребенок находит предмет, должен проговорить:

От меня не скроешься,

Все равно найду.

4. Игры с подручными материалами.

«Палочки-повторялочки»

Повторить узор, изображенный на схеме.

Ход: Ребенку предлагается выложить из палочек для мороженного узор, изображенный на карточке со схемой. Далее можно усложнить. Ребенок должен выложить узор по словесной инструкции взрослого.

«Крышки-мартышки»

Выложить рисунок из крышек от бутылок по образцу.

Ход: Ребенку предлагается взять разноцветные пластиковые крышки и выложить из них узор как на карточке.

5. Игры с пуговицами.

«Найди на ощупь»

Найти среди остальных пуговиц ту, которую пробовал на ощупь.

Ход: Ребенку предлагается с закрытыми глазами пощупать пуговицу. Затем ее убирают к другим пуговицам. Ребенок должен ее найти, опираясь на свои ощущения.

«Художник»

Выложить из пуговиц различные рисунки.

Ход: Ребенку предлагается выложить из пуговиц цветочки, домики, дорожки, словом то, что подскажет его фантазия.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Я рисую»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Я рисую» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Я рисую» Цель: развитие мелкой моторики, внимания,.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Дидактическое пособие «Текстильная книжка» для развития мелкой моторики детей раннего возрастаДидактическое пособие «Текстильная книжка» для развития мелкой моторики детей раннего возраста Для чего нужна книжка малышка? Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2023 в 14:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем людмила первушина (УИ 1253571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД