МААМ-картинки

Методическое портфолио воспитателя

Светлана Антонова
Методическое портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Я думаю, что актуальность темы «Безопасность жизни ребенка», ни у кого не вызывает сомнения. Все мы смотрим телевизор, узнаем новости по радио и в соц. сетях. Полученная информация вызывает тревогу. Наблюдается увеличение числа преступлений направленных против детей, повышение уровня детского травматизма и гибели детей на дорогах. Задумайтесь, согласно официальной статистике, каждые 3 минуты в ДТП гибнет ребенок. Все это должно заставить нас, педагогов, задуматься о роли в воспитании ребенка и просвещение родителей.

Ежедневно миллионы мальчишек и девчонок приходят в детский сад.

Публикация «Методическое портфолио воспитателя» размещена в разделах

И как только рано утром воспитатель принял ребенка, вся забота о его безопасности возлагается на сотрудников детского сада. Теперь они несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка.

В работе по обеспечению безопасности детей можно выделить два направления.

Первое направление – создание безопасных условий нахождения ребенка в ДОУ. Оно осуществляется всеми сотрудниками учреждения и регламентируется правовыми актами разного уровня.

Такими актами являются:

• Конвенция ООН о правах ребенка — это международный документ, который провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Статья 6 провозглашает право ребенка на жизнь и развитие. В ней говорится: «Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие».

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 30.12.2015)

«Об образовании в Российской Федерации». В статье 28. п. 6. говориться, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26 устанавливают требования к территории, помещениям, оборудованию и игрушкам в ДОУ.

• Инструкции по технике безопасности, по охране жизни и здоровья ребенка и др.

• Локальные акты ДОУ.

• Должностная инструкция воспитателя, в которой указано, что

воспитатель осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.

Следуя всем требования и инструкциям, мы можем создать ребенку «идеальные» условия существования: убрать все углы, сделать мягкие стены, не давать в руки колющие и режущие предметы, убрать качели. Но, хорошо ли это для ребенка. Поможем ли мы ему адаптироваться в окружающем мире, стать самостоятельным.

Поэтому наиболее важным является второе направление работы по обеспечению безопасности детей, обусловленное требованиями ФГОС. Оно обеспечивает

формирование у ребенка основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Здесь основная работа осуществляется педагогами ДОУ совместно с родителями.

Для достижения поставленной цели в своей работе я выделяю три основные задачи:

• Познакомить детей с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в повседневной жизни;

• Совместно с детьми разработать и закрепить правила безопасного поведения. Почему совместно с детьми? У человека на всю жизнь откладываются только те правила, которые он может понять, пропустить через себя. Если ребенку в раннем возрасте мы прививаем правила на уровне ощущений (горячо, холодно, больно, то детям в старшем дошкольном возрасте мы можем объяснить причины установления того или иного правила.

• Проводить просветительскую работу с родителями по вопросам безопасности детей.

При решении поставленных задач учитываются основные принципы дошкольного образования:

• Индивидуально – личностный подход к каждому ребенку.

• Интеграция образовательных областей.

• Систематичность и последовательность.

• Наглядность.

В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения. Она охватывает все возрастные группы. Важным фактором для ее создания послужило то, что в качестве подарка на 50 - летний юбилей детского сада нам было вручено оборудование для изучения ПДД на игровых площадках. Теперь изучение правил дорожного движения возможно проводить даже с малышами, не выходя за территорию ДОУ.

Данная система включает в себя как традиционные методы обучение, так и применение инновационных технологий, таких как:

• личностно-ориентированные;

• информационно-коммуникационные технологии;

• проектная деятельность;

• игровые технологии (песочная терапия).

Использованию ИКТ способствует хорошо обеспеченная материально – техническая база ДОУ. Каждая группа оборудована интерактивной доской и интерактивным столом, что значительно расширяет возможности педагога при проведении образовательного процесса и обогащает игровое пространство детей.

Проектная деятельность в ДОУ осуществляется во всех образовательных областях. Совместно с детьми, родителями и сотрудниками ГИБДД были проведены проекты по безопасности на дороге «Наш друг светофор», «Воспитываем пешехода», «Зебра наш друг» и др. Каждый месяц проводятся тематические прогулки по обучению детей правилам дорожного движения с использованием оборудования, расположенного на территории детского сада.

Раз в квартал каждая группа организует мероприятия по обучению детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях. Традиционно в июне мы проводим музыкально – спортивный праздник «Веселый светофор», целями которого является закрепление и обобщение знаний детей о безопасном поведении на улицах города. Так же закреплять правила поведения на улицах города нам позволяют многочисленные экскурсии, посещение музеев и выставок.

В работе по формированию у детей основ безопасного поведения большую помощь оказывают сотрудники ГИБДД, работники детской библиотеки, театральные студии нашего города. Они проводят с детьми и родителями тематические беседы, консультации и семинары, показывают представления о правилах безопасности в быту, природе и социуме.

Очень большая и важная работа была проведена в рамках разработки и осуществления проекта, посвященного 70 – тилетию победы в ВОВ. В нем принимали участие ветераны, жители блокадного Ленинграда, работники тыла. Они рассказали о том, как им удалось выжить в самые трудные военные годы.

Для более полного освещения работы педагогического коллектива создан сайт детского сада, а так же каждый воспитатель ведет личный блог, на котором размещает свои научные статьи, авторские разработки; творческие презентации; проекты; конспекты НОД; консультации для родителей.

Результатом работы каждого педагога являются достижения детей. Проводимый в конце года мониторинг показывает, что уровень освоения детьми знаний по основам безопасной жизнедеятельности постоянно растет. В подготовительной к школе группе доля детей усвоивших требования общеобразовательной программы детского сада в данной области составляет более 95%. Подтверждение этому - результаты всероссийского конкурса «Веселый светофор», в котором наши дети заняли призовые места. Выпускники прошлого года не только сами выучили правила дорожного движения, но и поделились своими знаниями с жителями нашего города в рамках проведенной акции «Зебра – наш друг».

Постоянно работая над темой «Безопасность детей» и задумываясь о роли взрослых, мы создали свой знак «Остановись! Ребенку нужна помощь!»

Мы призываем всех не оставаться равнодушными к проблемам детей. Остановитесь и задумайтесь!

Публикации по теме:

Портфолио воспитателяПортфолио воспитателя Малышева Валентина Васильевна – воспитатель 1 квалификационной категории. Основное образование – высшее. Ленинградский государственный.

Портфолио воспитателя Портфолио воспитателя Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Усть – Лабинского социально –.

Портфолио воспитателя ДОУ Демкиной Татьяны Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Ромодановского района, р. п. Ромоданово Общие сведения о воспитателе:.

Портфолио воспитателя ПОРТФОЛИО Воспитателя Торичной Елены Викторовны ТЕМА: Основы правового воспитания детей дошкольного возраста Торичная Елена Викторовна.

Портфолио воспитателя Основанием для аттестации на первую категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории.

Портфолио воспитателя Фёдоровой Ирины Сергеевны Должность: воспитатель МБДОУ детского сада №189 г. Екатеринбург Образование: Уральский государственный педагогический.

Портфолио воспитателя СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ Сайгушевой Екатерины Андреевны 1. Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности:.

Портфолио воспитателя Общие сведения 1. Ф. И. О. - Рабунова Татьяна Александровна 2. Дата рождения -20.10.1968 года 3. Образование, наименование учебного заведения,.

Портфолио воспитателя 1. Общие сведения о педагоге. Детство… Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим.

Портфолио воспитателя Немного о себе. Я, Казакова (Прибавкина) Лидия Юрьевна родилась 22 января 1958 года В 1965 г. пошла в школу, в 1975 окончила. В 1972 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое портфолио воспитателя
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое портфолио воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД