Ирина Чуксина
Методический комментарий, раскрывающий ООД «Незнайка летит на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет группы был разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием современных образовательных технологий, в частности кейс –технологии и составлен с учё том принципа интеграции образовательных областей: ведущая – «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Форма проведения – подгрупповая.
Публикация «Методический комментарий, раскрывающий ООД „Незнайка летит на Луну“» размещена в разделах
Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС, требованиями и подходами авторов реализуемой программы «От рождения до школы».
Цель: Развитие математических способностей у детей посредствам экспериментирования.
Образовательные задачи:
• Учить детей использовать разные способы проверки предположений, проводить простейшие опыты и эксперименты и делать выводы на основе полученных результатов
• Упражнять детей в счете, в решении задач в стихах, в знании цифр
• Формировать представления детей о свойствах и действии магнита
• Формировать умение классифицировать и обобщать блоки по данным
• признакам
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность у детей
• Вызвать желание помочь
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Тема занятия: «Незнайка летит на Луну».
Содержание деятельности отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальных способностей и реализуемой образовательной программой.
Организованная образовательная деятельность состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия.
1 этап. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный (кейс ситуация - проблема, мотивация к деятельности).
2 этап. Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая деятельность).
3 этап. Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов).
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
На занятии были использованы следующие ресурсы
Оборудование:
1. Проектор, экран, компьютер, колонки.
2. Чертежи ракеты на каждого, карандаши, карта, губка, гуашь, магниты и мелкие предметы (металлические и неметаллические, ковролин треугольной формы, 2 обруча разного цвета, блоки Дьенеша.
При проведении занятия использовались современные технологии:
-технология «Ситуация»;
- кейс-технологии (проблемные ситуации);
- игровые;
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие технологии.
1 этап образовательной деятельности - (вводно-организационный).
Была применена технология «Ситуация». Незнайка сообщает детям, что он хочет отправиться на Луну, но боится, что у него недостаточно знаний и просит помочь. Незнайка на данном этапе задает мотивационные вопросы (Вы мне поможите) Введение в ситуацию переходит в мотивацию, когда дети сами предлагают свою помощь.
Здесь выясняется, что задуманное не просто выполнить, вместе выявляем проблему.
2 этап образовательной деятельности - основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая деятельность).
Поиск выхода из затруднения.
-Решение математических задач.
-Кейс – ситуация. Решение проблемной ситуации, выполнение работы детьми. Детям предлагается обсудить проблемную ситуацию: «Что надо сделать, чтобы получить контур ракеты». (Дети делают вывод, что надо соединить точки по цифрам от 1 до 10)
-Проведение экспериментов, выполнение работы детьми.
Для реализации каждой задачи подобраны приёмы, основанные на игровых ситуациях. В работе с детьми используется беседа, задаются уточняющие вопросы, способствующие эффективности образовательной деятельности и познавательному развитию детей.
«Ребята, правильно рассчитать полет, то ракета обязательно прилуниться на Луне. Ведь Луна обладает притяжением как магнит.
Только я не знаю, а магнит-то любые предметы притягивает? (ответы детей).Сейчас это мы и выясним. У вас на подносе лежат различные металлические и неметаллические мелкие предметы. Проверьте магнитом предметы и разложите по двум емкостям: в 1 емкость – металлические предметы, во 2 емкость неметаллические предметы.
(Дети делают вывод, что магнит способен притягивать только железные предметы).
Материал для образовательной деятельности подобран на доступном для детей уровне, соответствует их психологическим особенностям, рационален для решения поставленных целей и задач. Дети активны, внимательны, чувствуют себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач.
Разнообразие методов и приёмов, используемых целенаправленно на активизацию речевой деятельности детей, позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечивает интересное речевое общение, стимулирует проявление собственной активности каждым ребёнком.
Новые знания дети получают на основе содержания различных областей с опорой на наглядность, воспитатель использует следующие методы : словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение; наглядно-демонстрационный (изображение предметов); практический (физкультминутка, выбор схемы, игровой (помощь героям, а также методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности, направленные на оптимизацию индивидуального развития ребёнка.
Такая организация деятельности помогает сформировать у дошкольников положительную мотивацию на решение проблемной ситуации.
3 этап образовательной деятельности. На завершающем, рефлексивно – корригирующем этапе были подведены итоги деятельности, обобщение, оценка результатов, анализ работы.
«Незнайка :Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, и за это на память подарю вам лунные камни, но они разного цвета, если вам понравилось занятие, возьмите камни зеленого цвета, а если не понравилось, то серого цвета и покажите их всем»
Системно-деятельностный подход дал возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включились в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходило открытие и приобретение новых знаний и умений.