Папки-передвижки

Методические рекомендации «Создание и организация условий, инициирующих детское действие»

Татьяна Устьянцева
Методические рекомендации «Создание и организация условий, инициирующих детское действие»
▼ Скачать + Заказать документы

Методология системно-деятельностного подхода не нова, но очень актуальна в настоящее время. Суть подхода такова, что педагог создает условия, а ребята добывают знания в едином образовательном процессе, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности детей.

Мы, педагоги, стремимся наполнить процесс разными интересными загадками, активностями и сюрпризами, которые станут импульсом для детского интереса и дадут толчок к новым открытиям. Но не раз замечали, что наше желание вовлечь детей во что-то новое натыкается на противоречие. Дети, готовые по возрасту откликаться на предложенную деятельность, которые никогда не отказываются узнавать что-то новое, не всегда готовы физически или эмоционально откликаться на предлагаемую ситуация. Мы задумались – что мы упускаем, что делаем не так?

Публикация «Методические рекомендации „Создание и организация условий, инициирующих детское действие“» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, мы выяснили, что нежелание включаться в новый вид деятельности происходит в том случае, если самостоятельная игра была резко прервана. Ребенок еще не доиграл, не дорисовал, не достроил, а его уже зовут заниматься чем-то другим. Реакция нежелания или даже обиды на воспитателя, за прерванную игру, совершенно естественная. Мы нарушали принцип природосообразности. Ведь новая игра желанна только тогда, когда ребенок «созрел» и готов ее принять. Как «вдох» и «выдох» следуют друг за другом, так и в смене деятельности должна быть гармония, которая так важна для здоровья и развития детей.

Подход к плавной смене деятельности мы решили начать с самого не любимого и педагогами и детьми - с процесса уборки игрушек после активной самостоятельной игры детей, но как оказалось такого важного. Думаю, что вы со мной согласитесь, что это занимает немало времени в течении дня и не вызывает восторга у детей.

Для изменения такого положения дел мы решили ввести предупреждение: "До конца игры осталось 10 минут". Это те слова, которые настраивают ребёнка на завершение процесса игры, не обрывая ее резко, а дают ребёнку добаюкать куклу, самолёту приземлиться, маме вернуться из магазина. (решение задач, самоконтроль, самооценка)

Введение этого ритуала - длительный процесс. Вначале, при первых попытках произнести эту фразу, дети, естественно, не реагировали. Продолжая вводить сигналы, объясняли, что время на игру у них есть, что мы будем сообщать, когда закончится половина этого времени, а когда настанет время уборки, мы скажем фразу: "Пора, пора, прибирать игрушки нам пора!"

И даже в самом начале нововведений были интересные результаты:

Например, Артём - мальчик вспыльчивый и часто спорящий, радовался и говорил:

-Ура! Ещё можно играть!

А когда сообщали, что осталось пять минут, он же говорил:

-Ничего страшного, мы уже успели всё построить!

Именно у него мы впервые и увидели этот плавный, безболезненный переход с одного занятия на другое.

И нам, педагогам, стало намного легче, уже не приходилось наблюдать за переживаниями детей, уговаривать их, например, пойти переодеваться на физкультуру.

Появился интерес - а что ещё и в каких масштабах может измениться?

Первое время мы озвучивали каждую минуту. Некоторые переспрашивали прибираться им или можно поиграть. Были дети, которые продолжали игру. И были дети, которые оставляли игрушки и уходили.

Эти наблюдения были основанием для бесед о важности правил, ответственности и взаимопомощи.

И спустя некоторое время систематического введения звукового сигнала, мы наконец-то, получили отклик детей на смену деятельности - начало уборки. Дети радовались, что у них есть время доиграть.

Наконец-то, для ребят такая деятельность стала привычной, мы были удивлены детским действиям : - убрав свои игрушки, ребята помогали другим (самоконтроль, проявились те, кто руководили процессом уборки и те, кто следил за деятельностью в момент звучания сигналов - они объясняли другим детям, что можно играть или наоборот, нужно заканчивать игру.

Дети привыкли к плавной смене деятельности. Стали спокойнее откликаться на завершение, а процесс уборки, такой сложный и долгий теперь и для педагогов и для ребят стал игрой!

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Создание и организация условий, инициирующих детское действие»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Создание и организация условий, инициирующих детское действие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устьянцева (УИ 2633405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД