Галина Чалышева
Методические рекомендации по составлению конспектов организованной образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
4. Основные составляющие конспекта :
1. Цель деятельности : является конечным результатом работы с детьми. Используются глаголы: совершенствовать, воспитывать, сохранять, систематизировать, обогащать.
• направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат ООД;
• соответствие цели ООД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;
Публикация «Методические рекомендации по составлению конспектов организованной образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС» размещена в разделах
• реальность выполнения поставленной цели в течение ООД;
1. Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель, другими словами через формулировку задач должно быть видно, как решается цель.
• В конспекте необходимо указать образовательные (ую, развивающие (ую) и воспитательные (ую) задачи (задачу). Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать, упражнять, стимулировать, содействовать и т. д.
• Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
3. Активизация словаря: расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей.
4. Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);
• Беседы, ситуативные разговоры (указать тему)
• Игры (название)
• Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.
5. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: ( оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, реквизит, используемые материалы, мизансцены).
6. Описание содержания ООД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов. В ООД 3 этапа работы:
Ход:
Необходимо отразить, как обеспечивается:
– психологический настрой на предстоящую деятельность,
- мотивация предстоящей деятельности (знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации,
- актуализация имеющихся знаний, представлений, по возможности установление связи с прошлым опытом детей.
Указать (описать, какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели, и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть (цель).
Необходимо остановится на мотивации ООД
1. Игровой - присутствие игрушки + помощь или игрушка-эрудит (приходит Незнайка и просит помочь).
Если приходит игрушка и просит нас о помощи, этот мотив лучше использовать на младших детях, чем старше дети, тем он менее действенен.
2. Мотивация общения в условиях помощи взрослому (не нужна игрушка, воспитатель сам ставит вопрос «Вы мне поможете» или «Я этого не знаю»)
Например: Вы знаете, ребята, я не понимаю чем отличается кофе от чая? Сама ставлю вопрос и говорю, что чего-то не понимаю. И не отвечаю за детей, задаю наводящие вопросы.
3. Мотивация личной заинтересованности - это высший пилотаж. Если вы её на занятиях активизируете, то вы большая умница (мотивация личной заинтересованности «Кто хочет поиграть?») Попробуйте поиграть с детьми пока вас никто не видит, сказать им утром, кто хочет позаниматься, убираем игрушки, а кто не хочет, можете продолжать играть).
В основной части решаются главные задачи деятельности, создаются условия для активной деятельности детей.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят её, используя новый способ деятельности (действия).
Заключительная часть + РЕФЛЕКСИЯ
• на закрепление и обобщение того, что узнали, как и зачем.
• Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.