Лучший педагог года

Методические рекомендации к работе по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет

Елена Гыпылова
Методические рекомендации к работе по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области речевого развития. Автор предлагает пересказать русскую народную сказку "Лиса и рак" двумя способами:1) пересказ текста по картинкам (развитие логики, памяти, мышления, связной речи у детей); 2) пересказ текста с помощью театрализации (развитие актерского мастерства, сценической речи, воображения, умения распределять роли между собой, умения слушать рассказчика, сопереживать героям сказки, хвалить товарищей по группе аплодисментами). Главная цель мероприятия - приобщить детей к миру художественной литературы.

Публикация «Методические рекомендации к работе по образовательной области „Речевое развитие“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Методические рекомендации к проведению НОД в старшей группе ( возраст: 5-6 лет) в области речевого развития.

Тема: «Русская народная сказка «Лиса и рак»

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи:

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и рак»;

• Вызвать желание её слушать и пересказывать;

• Воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

• Закрепить знания детей о понятии «русская народная сказка»;

• Закрепить знания детей об основных признаках сказки как жанра;

Развивать связную речь, память, мышление у детей.

Материал: коробка, сделанная под книгу, резиновые игрушки Лиса и Рак, сказка «Лиса и рак», картинки с изображением лисы и рака, конверты с картинками сказочных персонажей.

Предварительная работа : чтение сказки «Лиса и кувшин», обсуждение жанра сказки, выявление признаков сказки: волшебство, волшебные предметы, говорящие животные и прочие особенности жанра.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Сюрпризный момент (подготовка к восприятию) Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в книжный город Книгоград. Как вы думаете, кто там живет (книги? Через лево повернись, в Книгограде очутись! Вот мы с вами и оказались в большом книжном городе, где живет очень много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры вы знаете? ( Дети отвечают: сказки, стихи, рассказы, быль). Смотрите, что это лежит под цветной тканью и прячется от нас? Как будто боится нас…

Воспитатель достает большую коробку, сделанную под книгу, и произносит слова:

- Раз, два, три, волшебная книга, что-нибудь нам подари!

Воспитатель достает из коробки две игрушки: рака и лису.

- Ребята, посмотрите, кто это? Дети отвечают.

- Скажите, где живет лиса? Ответы детей.

- А где живет рак? Дети отвечают.

- Ребята, а кто больше по размеру: рак или лиса? Дети отвечают.

- Как вы думаете, кто сильнее из них? Почему? Ответы детей.

- Если лиса и рак побегут наперегонки, то кто из них победит?

- Почему вы так думаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А может быть так, чтобы рак перегнал лису?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А вы подумайте, можно что-то придумать такое, чтобы рак перегнал лису?

Воспитатель предлагает послушать русскую народную сказку «Лиса и рак». Первичное чтение.

Встретились лиса и рак. Лиса говорит раку:

- Давай перегоняться!

- Что ж, лиса, давай.

Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.

Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уж давно тут тебя жду.

Беседа по содержанию текста:

- Скажите, рак перегнал лису в сказке?

- Как получилось, что он перегнал лису в сказке?

- А вот в нашей с вами жизни, в реальной жизни, может так получиться?

- Почему же в сказке рак победил лису?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Подытоживает:

- Правильно, ведь жанр этого произведения – сказка. А что еще характерно для сказки?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Затем воспитатель предлагает пересказать сказку.

Вторичное чтение сказки.

Воспитатель предлагает одному ребенку пересказать сказку с помощью картинок. Ребенок пересказывает сказку, смотря на картинки. Воспитатель хвалит ребенка, все дружно хлопают ему.

Затем воспитатель предлагает обыграть сказку. Дети распределяют роли между собой:

Лиса – первый ребёнок,

Рак – второй ребёнок,

Автор – воспитатель.

Дети обыгрывают сказку. «Зрители» в конце хлопают в ладоши. Воспитатель всех «актеров» благодарит за сценку и хвалит их.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика «Лиса» :

Лиса по лесочку петляла,

Хвостом следы заметала.

(Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх – вниз, затем вправо – влево).

Дети выполняют упражнение «Утром лисонька проснулась» :

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ножками потопала,

Лапками похлопала.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в дидактическую игру под названием «Найди нужную сказку». Каждому ребенку предложен конверт с картинками. На картинках изображены герои сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин» (5 карточек с изображением лисы, остальные карточки - с изображением зайца, волка, журавля, рака и кувшина). Основная задача: соединить карточки друг с другом, чтобы получились цельные русские народные сказки; вспомнить их название и сказать вслух.

Поблагодарить детей за участие на занятии.

Публикации по теме:

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к работе по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 23:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к работе по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гыпылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД