Лучший педагог года

Методические рекомендации по работе над загадками на тему «Земляника» (6 фото)

Кузнецова Оксана
Методические рекомендации по работе над загадками на тему «Земляника»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по работе над загадками на тему

Методические рекомендации по работе над загадками на тему «Земляника»

Ещё в студенческие годы я стала собирать загадки, записывала (и записываю) их в тетрадь по алфавиту. В последнее время «загадочный запас» пополнился из источников интернета, но не все загадки попадают в мою тетрадь, некоторые приходиться и сочинять самой.

Открываю тетрадь на закладке «З», начинается лист с загадки про землянику. Я очень люблю собирать эту ягоду! «Утомительно!», - говорят многие, а для меня – наслаждение!

Публикация «Методические рекомендации по работе над загадками на тему „Земляника“» размещена в разделах

Фото «Земляника»
Методические рекомендации по работе над загадками на тему - фото

Вот и в этом году я рассказывала детям о землянике. Начинался наш разговор со слушания стихотворения Н. Анишиной «Чем пахнет лето?».

Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами

И душистыми цветами,

Серебристою рыбёшкой,

И прохладною окрошкой.

Лето пахнет синим морем,

Хвойным лесом, чистым полем,

Яблоками и грибами,

И созревшими хлебами,

А ещё пчелиным мёдом,

Увлекательным походом,

Мятой, клевером, полынью,

Ароматом груш и дыни.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное

И ничуть не грустное.

Итак, лето пахнет земляникой. Форм работы с детьми по этой теме большое количество, я остановилась на форме – работа с загадками. Прежде чем загадывать детям загадку, необходимо проанализировать её содержание, выяснить, какие слова будут непонятны детям, подобрать иллюстрации, слайды, которые помогут объяснить эти слова. Это предварительная работа перед тем, как загадывать загадку. Не надо забывать, что загадка – это не «украшение» занятия, а логическая задачка в стихотворной форме, над загадкой надо работать и посвящать этому занятие полностью. Такая методика описана в книге Ю. Г. Илларионовой «Учите детей отгадывать загадки».

В один день не стоит планировать и предварительную работу, и работу над самой загадкой, нужно подождать, пусть информация, данная детям, немного забудется…

И вот в один из дней вы готовите сюрпризный момент и предлагаете отгадать загадки, не забывая о том, что нужно спросить ребёнка, почему он так думает. Хочу предостеречь творческих педагогов, которые пишут загадки на красивых карточках, в данном случае, на карточках в виде землянички. Разве дети будут произносить отгадки? Они будут называть картинку, а мыслительные действия «пройдут мимо».

Можно выбрать загадки, где используются в качестве иносказания имена людей: Егорка, Антошка, Алёнка, Татьянка, Яшка.

Можно поработать над загадками, в которых земляничка сравнивается с огоньками и горошинками, а в другой раз с загадками, в которых земляничка сравнивается с серёжками и капелькой.

Ещё напишу о том, что загадки для развлечений необходимо выбирать не сложные, например, загадки-рифмовки, загадки «Доскажи словечко», но предварительная работа в этом случае тоже необходима.

Словарная работа: приникла, кузовок, лукошко, пень (пня, пеньки, алая, припёк (на припёке, стебелёк, сарафан, крапинки, рубашонка, ермолка, стёжка-дорожка, горсть

Кузовок – небольшая корзинка прямоугольной формы из широких полос бересты для сбора ягод

Лукошко – небольшая корзинка округлой формы из веток для сбора ягод

Пень – нижняя часть ствола дерева, остаётся после вырубания, спиливания дерева

Алая – красная, ярко-красная (ягода)

На припёке – на месте (леса, луга, которое сильно пригревается солнцем

Стебелёк – часть растения, цветка, по которому идёт «питание» к цветку, ягодам и листьям

Сарафан – одежда девочки, женщины, это длинное свободное платье без рукавов

Рубашонка – ласковое название рубашки, одежды из тонкой ткани

Ермолка – маленькая круглая шапочка

Крапинки – мелкие пятнышки

Стёжка-дорожка – прямая тропинка в лесу

Горсть – ладонь и пальцы, сложенные так, чтобы в них можно что-либо положить

Загадка «от первого лица»

Я к родной земле приникла

И краснею возле пня,

Потому и называют

Люди ласково меня.

Фото №1 Методические рекомендации по работе над загадками на тему

Загадки, в которых используются имена людей

На лесной полянке

Красуется Татьянка,

Алый сарафан,

Белые крапинки.

.

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт.

.

Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт.

.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Где солнце встанет,

Туда он и глянет.

.

Стоит Яшка

В красной рубашке,

Кто мимо пройдёт,

Всяк ему поклонится.

Фото №2 Ещё в студенческие годы я стала собирать загадки записывала и записываю их в тетрадь по алфавиту

Загадки, в которых земляника сравнивается с платочком, горошинками, матрёшкой, огоньками, серёжками, капелькой

Ягодка вкусна, красна.

Прячется в траве она.

Говорит нам: "Не ленитесь,

А за мною наклонитесь!"

.

Кто под листиком-листочком

Машет аленьким платочком?

Приглашала в гости –

Оказалась в горсти.

.

На полянке у дорожки

Красные горошки,

Кто мимо ни пройдёт,

В рот себе кладёт.

.

Алая матрёшка

Просится в лукошко.

.

Окружили все пеньки

Огонёчки-огоньки,

Сладкие-пресладкие,

Играют с нами в прятки.

.

На полянке у пеньков

Много красных огоньков.

Огоньки-горошки

Просятся в лукошки.

.

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

.

Как на стёжке на дорожке

Вижу алые серёжки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела.

Я клонилась, не ленилась –

Кружку с верхом набрала.

(Е. Благинина)

.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

Фото №3 В последнее время загадочный запас пополнился из источников интернета но не все загадки попадают в мою тетрадь некоторые приходиться и сочинять самой

Загадки «Доскажи словечко»

Краснощёка, невеличка

Манит в лес нас … (земляничка)

(И. Д. Агеева)

.

Мне в лукошко загляни-ка –

Там лесная … (земляника)

(И. Д. Агеева)

.

Ягода приятная,

Очень ароматная.

Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет (земляника)

.

Всем на радость

Растёт сладость.

Кто увидит – соберёт

И отправит прямо в рот.

Все от мала до велика

Очень любят (землянику)

.

В светлом, солнечном лесу

Прячет в листики красу,

Под листочки загляни-ка —

Там созрела (земляника)

(Ф. Костюк и О. К.)

.

И душиста, и вкусна

Ягода лесная –

Огоньком горит она,

В листиках скрываясь.

Ты присядь и погляди-ка,

Где таится (земляника)

(А. Рысаков)

.

В траве она скрывается,

Листочком накрывается,

Его ты подними-ка,

Там спеет … (земляника)

Учите детей отгадывать загадки!

Публикации по теме:

Методические рекомендации к портфолио 1. Титульный лист. Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату.

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» Идея патриотизма во все времена занимала особое место, но особенно актуальной проблема патриотического воспитания стала сегодня. Существенные.

Методические рекомендации по ПДД Методические рекомендации. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному.

Методические рекомендации по применению логопедической ритмики в работе с умственно отсталыми детьми Шурховецкая Оксана Сергеевна – воспитатель, ГКСУ СО «Волгоградский областной реабилитационный центр детей-инвалидов «Доверие» г. Волгоград.

Методические рекомендации по применению социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Методические рекомендации по применению.

Методические рекомендации по работе с детьми с РДА Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Методические рекомендации по работе с детьми с РДА. Основные направления.

Методические рекомендации для воспитателей: «Метод психодрамы в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, представляю вам материал по психологии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть I (составлено на основе вокального опыта педагогов-практиков) Очень важным для правильной.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть II Можно посоветовать на первых уроках упражнение «Унисон». Сначала предложить спеть всем.

Методические рекомендации по вокалу Основные этапы работы над вокальным произведением на музыкальных занятиях с учащимися общеобразовательных школ Первоначальный этап работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по работе над загадками на тему «Земляника»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 20:16
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по работе над загадками на тему «Земляника»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД