Папки-передвижки

Методические рекомендации по психолого-педагогической профилактике дезадаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

Дарина Федорова
Методические рекомендации по психолого-педагогической профилактике дезадаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Главной составляющей комплексного подхода к решению проблемы дезадаптированных состояний у детей и является диагностика. Это начальный этап психолого-педагогической реабилитации ребенка. Диагностика является основой, на базе которой строится взаимодействие с ребенком и семьей. Начать необходимо с диагностики уровня здоровья ребёнка, факторов, отягощающих его развитие. Ребёнок должен получить помощь для восстановления и развития физического здоровья. Особое внимание важно обратить на состояние нервной системы ребёнка.

Публикация «Методические рекомендации по психолого-педагогической профилактике дезадаптации детей в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Психологическая диагностика выявляет особенности поведенческой и личностных сфер; психологические проблемы, отношение к одногруппникам (проявление агрессии, тревожность, или наоборот, позитивные проявления) и к окружающим взрослым (тревожность, сопротивление, или наоборот, позитивные проявления). Необходимо провести анализ познавательных процессов (внимание, мышление, память, работоспособность, отношение к учебной деятельности, развитие интеллекта, творческие способности); определить самооценку, уровень психической и эмоциональной депривации.

Частью сбора информации о ребёнке является работа с родителями. Мы предлагаем им заполнить анкету, чтобы помочь узнать и учитывать индивидуальные особенности ребёнка - анкетирование родителей для выявления особенностей характера и привычек ребенка, далее по результатам анкетирования проводится уточняющая беседа.

Работу с детьми важно строить очень доброжелательно, тактично.

Встреча и приглашение в группу утром со словами, «Мы рады тебя видеть!»

Не навязывать ребенку в первый же день свое общение и общение со сверстниками. Необходимо задавать вопрос «Я могу тебе чем-то помочь?», «Тебе нужна моя помощь?»

Произносить фразы «Если тебе понадобиться помощь, ты всегда можешь ко мне обратиться», «Не расстраивайся, в следующий раз обязательно получится», «Ничего страшного не произошло».

В работе важно придерживаться следующих рекомендаций :

• Необходимо вести наблюдение со стороны, не комментируя промахи и неудачи ребенка. Нельзя привлекать всеобщее внимание к негативному поведению или поступкам детей.

• При возникновении проблем, необходимо решать проблемную ситуацию с группой детей без конкретизации личности.

• При индивидуальной работе беседа с ребенком ведётся на уровне его глаз, спокойным, доброжелательным тоном.

• Если во время индивидуальной работы другие дети заинтересуются заданиями, то не отстранять их, а в зависимости от вида деятельности дать им возможность поучаствовать.

• Давать возможность детям выбирать компанию и соседа в групповых занятиях.

• Используя индивидуально-личностный подход к ребенку, необходимо опираться на сильные стороны ребёнка (стремление к общению, любовь к маме и пр.). Мотивирование ребенка со сложностями в поведении «Порадовать маму»

• По возможности, создавать ситуации успеха в играх, упражнениях, в изготовлении поделок.

• Обязательно использовать похвалу ребенка, особенно при родителях для детей из проблемных семей.

• Обязательная похвала родителей при детях, и выражение благодарности.

• Необходимо минимизировать негативную информацию о поведении ребенка.

• В случае проступка ребенка просить родителей не наказывать ребенка, потому что он уже был наказан сегодня (сидел на стульчике, например). Желательно только побеседовать и выяснить истинную причину этого поведения.

• При планировании занятия учитывать потребности детей с проблемами здоровья, для них приготовить облегченный вариант, и наоборот для детей с высокими интеллектуальными способностями подготовить усложненные, чтобы похвала была справедливой и уместной.

• Поощрять честность, не наказывать и не укорять, когда ребенок признался в проступке, выстраивать доверительные отношения с группой детей.

Советы по работе с родителями

Наш опыт показал, что основными причинами являются ошибки родителей и сложная психологическая атмосфера в семье. Сотрудничество с родителями, помощь им в изменении отношения к ребёнку, в перестройке семейного воспитание – главное условие успешной работы по профилактике дезадаптации детей. Обязательная похвала детей родителям и родителей детям, публичная похвала детей и родителей

• Демонстрация своего уважения к ребёнку через фрагментарное взаимодействие втроём

• Побуждение родителей видеть хорошее в ребёнке

• Совместный поиск причин деструктивного поведения ребёнка

• Принятие решения по итогам каждой встречи, «Давайте договоримся так. Давайте попробуем так…»

• Обязательное проговаривание решения родителями, чтобы понять, как они его осмыслили

• Просьба об обращении за помощью при возникших затруднениях

• Анализ соблюдения договорённостей и возникших трудностей на последующей встрече

• Сотрудничество родителей с педагогами, с психологической и медицинской службами ДОУ

• Вынесение сложных тем на обсуждение со всеми родителями группы на родительском собрании, мастер-классе (без афиширования значимости темы для конкретных родителей)

• Ведение дневника сопровождения семьи и фиксация результатов диагностики, бесед, решений и пр.

• Индивидуально-личностный подход в работе – учёт личностных особенностей родителей, их взглядов и опыта. Опора ни их сильные стороны, в том числе, любовь к ребёнку.

Данные правила вытекают и из работы с теоретическим материалом, и из нашего опыта работы. Именно соблюдение названных выше правил позволило нам сделать работу успешной.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по психолого-педагогической профилактике дезадаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 01:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по психолого-педагогической профилактике дезадаптации детей в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД