Стеценко Татьяна
Методические рекомендации по применению визуального расписания для тьюторов с детьми с РАС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с детьми с РАС в детском образовательном учреждении требует особого внимания и терпения со стороны педагогов. Визуальное расписание может стать отличным инструментом, который поможет детям с РАС лучше ориентироваться в рабочих процессах и повысить их адаптивные навыки. Ниже приведены методические рекомендации по применению визуального расписания для тьюторов, работающих с детьми с РАС в детском образовательном учреждении:
Индивидуализация. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка с РАС при создании визуального расписания. Подбирайте изображения, символы и цвета, которые будут наиболее понятны и привлекательны для конкретного ребенка.
Публикация «Методические рекомендации по применению визуального расписания для тьюторов с детьми с РАС в ДОУ» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа тьютера. Тьюторство
- Темочки
Понятность и простота. Старайтесь делать визуальное расписание максимально понятным и простым. Используйте яркие и четкие изображения, а также простые и понятные символы.
Последовательность. Важно, чтобы визуальное расписание отражало последовательность действий или задач, которые предстоит выполнить ребенку. Располагайте задачи в порядке их выполнения, чтобы ребенок мог легко ориентироваться.
Структура. Разделите визуальное расписание на отдельные блоки или категории (например, утренняя зарядка, занятия, обед и т. д., чтобы ребенок смог лучше ориентироваться в его содержании.
Постоянство. Постоянно используйте визуальное расписание в повседневной работе с ребенком с РАС. Это поможет ребенку лучше привыкнуть и использовать его в своей повседневной жизни.
Поддержка и мотивация. Помогайте ребенку использовать визуальное расписание, поддерживайте его в процессе ориентации по нему и поощряйте за правильное выполнение задач.
Взаимодействие с родителями. Включайте родителей в процесс применения визуального расписания и обучите их правильной работе с ним. Родители смогут продолжить использование визуального расписания в домашней обстановке, что позволит ребенку еще лучше ориентироваться в своих занятиях.
Соблюдение указанных методических рекомендаций поможет тьюторам эффективно применять визуальное расписание для работы с детьми с РАС в детском образовательном учреждении и обеспечить им комфортное и продуктивное обучение.