Анна Пантюхова
Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников
Уважаемые коллеги!
Онлайн-занятия с дошкольниками – очень интересная и абсолютно новая для всех нас форма работы. Возможность просматривать занятие многократно – это и преимущество, и большая ответственность.
Предполагается, что нарушений в методике проведения таких занятий не должно быть.
Однако, ещё есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при записи видеозанятий.
Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников
Публикация «Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
1. Если во время занятия предполагается наличие каких-либо учебных предметов у ребёнка (пластилин, краски, лист бумаги и т. п., то следует заранее оповестить об этом родителей.
2. Файл с записью занятия должен дополняться файлом «Для Вас, родители», в котором кратко, простыми словами (без использования профессиональных оборотов речи, излагается цель занятия и, при необходимости, перечень учебного материала для предстоящего занятия.
3. Репетиция перед зеркалом и/или пробная запись себя на камеру – хороший способ подготовки к чистовой записи видеозанятия.
4. Не следует допускать статичность кадра. Любая съёмка предполагает работу педагога и его «оператора», которая обеспечит смену кадра, ракурса. За один дубль не снимают даже профессионалы. Лучше всего снимать видео с разных ракурсов, снимать частями, в том числе через функцию паузы, а потом монтировать.
5. Ракурс камеры нужно направлять на самое главное в каждый конкретный момент занятия. Например, в момент приветствия дети должны видеть педагога, его взгляд и улыбку; в момент заучивания чистоговорки, скороговорки камера направляется на лицо педагога; в процессе непосредственно самой лепки – на детали пластилина и на пальцы воспитателя; в момент пальчиковой гимнастики дети должны крупным планом видеть руки педагога, его лицо.
6. Предусмотрите нейтральный фон, который не будет отвлекать детей от занятия. Яркие детали интерьера, посторонние предметы отвлекают внимание (например, узоры на скатерти, бытовые предметы домашнего интерьера на заднем плане, яркий маникюр).
7. Хорошее освещение, отсутствие посторонних звуков, членов семьи в кадре – необходимое условие для качественной съёмки.
8. Важно помнить, что по ту сторону экрана вас будут видеть дети и их родители, поэтому следует избегать следующих ошибок коммуникации:
• взгляда, направленного не в камеру;
• излишней сосредоточенности, отсутствия улыбки.
9. Кроме основной части занятия (например, мастер-класса по рисованию, лепке, аппликации) обязательно наличие вступительной и заключительной частей. Вступительная часть предполагает наличие приветствия к детям, содержит мотивацию, а заключительная часть – уверенность в успешном результате.
10. Не рекомендуется использовать персональное обращение к детям в форме, предполагающей обратную связь, которая на самом деле не гарантирована. «Маша, я рада, что у тебя всё получилось» - неправильно. «Ребята, я надеюсь, у вас всё получится (получилось)» - правильно.
11. Уместно употреблять слова и выражения, содержащие похвалу, поощрение ко всем детям, создающие положительный эмоциональный настрой: «я знаю, что вы умницы….молодцы», «я рада вас видеть, ребята», «я по вам соскучилась» и т. п.
Независимо от того, сколько ошибок вы сделаете, вы всё равно будете впереди тех, кто ещё не пытался ничего сделать.