МААМ-картинки

Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников

Анна Пантюхова
Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Онлайн-занятия с дошкольниками – очень интересная и абсолютно новая для всех нас форма работы. Возможность просматривать занятие многократно – это и преимущество, и большая ответственность.

Предполагается, что нарушений в методике проведения таких занятий не должно быть.

Однако, ещё есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при записи видеозанятий.

Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников

Публикация «Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников» размещена в разделах

1. Если во время занятия предполагается наличие каких-либо учебных предметов у ребёнка (пластилин, краски, лист бумаги и т. п., то следует заранее оповестить об этом родителей.

2. Файл с записью занятия должен дополняться файлом «Для Вас, родители», в котором кратко, простыми словами (без использования профессиональных оборотов речи, излагается цель занятия и, при необходимости, перечень учебного материала для предстоящего занятия.

3. Репетиция перед зеркалом и/или пробная запись себя на камеру – хороший способ подготовки к чистовой записи видеозанятия.

4. Не следует допускать статичность кадра. Любая съёмка предполагает работу педагога и его «оператора», которая обеспечит смену кадра, ракурса. За один дубль не снимают даже профессионалы. Лучше всего снимать видео с разных ракурсов, снимать частями, в том числе через функцию паузы, а потом монтировать.

5. Ракурс камеры нужно направлять на самое главное в каждый конкретный момент занятия. Например, в момент приветствия дети должны видеть педагога, его взгляд и улыбку; в момент заучивания чистоговорки, скороговорки камера направляется на лицо педагога; в процессе непосредственно самой лепки – на детали пластилина и на пальцы воспитателя; в момент пальчиковой гимнастики дети должны крупным планом видеть руки педагога, его лицо.

6. Предусмотрите нейтральный фон, который не будет отвлекать детей от занятия. Яркие детали интерьера, посторонние предметы отвлекают внимание (например, узоры на скатерти, бытовые предметы домашнего интерьера на заднем плане, яркий маникюр).

7. Хорошее освещение, отсутствие посторонних звуков, членов семьи в кадре – необходимое условие для качественной съёмки.

8. Важно помнить, что по ту сторону экрана вас будут видеть дети и их родители, поэтому следует избегать следующих ошибок коммуникации:

• взгляда, направленного не в камеру;

• излишней сосредоточенности, отсутствия улыбки.

9. Кроме основной части занятия (например, мастер-класса по рисованию, лепке, аппликации) обязательно наличие вступительной и заключительной частей. Вступительная часть предполагает наличие приветствия к детям, содержит мотивацию, а заключительная часть – уверенность в успешном результате.

10. Не рекомендуется использовать персональное обращение к детям в форме, предполагающей обратную связь, которая на самом деле не гарантирована. «Маша, я рада, что у тебя всё получилось» - неправильно. «Ребята, я надеюсь, у вас всё получится (получилось)» - правильно.

11. Уместно употреблять слова и выражения, содержащие похвалу, поощрение ко всем детям, создающие положительный эмоциональный настрой: «я знаю, что вы умницы….молодцы», «я рада вас видеть, ребята», «я по вам соскучилась» и т. п.

Независимо от того, сколько ошибок вы сделаете, вы всё равно будете впереди тех, кто ещё не пытался ничего сделать.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиковМетодические рекомендации по приобщению дошкольников к чтению и развитию творческих способностей при помощи фанфиков Фанфик, и с чем его едятСегодня я попробую рассказать вам ещё об одном приёме приобщения детей к литературе. Способе, который, сделает их.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации при разучивании песни «Праздничная» Методические рекомендации при разучивании песни "Праздничная" музыка Т. Попатенко, слова Е. Найденовой. Диапазон песни: ля - ми Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Жучка» Методические рекомендации при разучивании песни "Жучка", музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко Диапазон песни: ми - си бемоль Программное.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2021 в 15:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по подготовке онлайн-занятий для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пантюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД