Юлия Кораблёва
Методические рекомендации по организации зимней прогулки с детьми младшего возраста
Методические рекомендации по организации зимней прогулки с детьми младшего возраста
Кораблёва Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида" Великий Новгород
Методические рекомендации по проведению прогулки у детей зимой.
Зимняя прогулка
1. Наблюдение за явлениями природы: дети не остаются равнодушными к изменениям в растительном мире, которые происходят в разные сезоны года (зимой снег, весной капель, лето – цветы, кусты, деревья, осень – желтые листья, листопад).
Зимой снег – мокрый, можно лепить. Сухой, рассыпчатый, вьюги, метели, снегопады, сосульки.
Публикация «Методические рекомендации по организации зимней прогулки с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, игры и забавы. Консультации
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Морозы – снег рыхлый, скрипучий, иней бывает во время легкий оттепель, на окнах появляются ледяные кружева и узоры.
2. Наблюдения за животными, птицами, насекомыми.
Они привлекают к себе детей своим внешним видом, движениями, характерными звуками.
Задачи наблюдений:
1.) Обогащения детей знаниями об окружающем.
2.) Развития памяти, мышления, наблюдательности.
3.) Формирования любви к природе.
Про зиму.
Окна разукрасил
Дедушка Мороз.
И сугробы снегом,
На дворе нанес.
Падают снежинки,
Началась метель.
Дунул свежий ветер
На большую ель.
Про сосульку.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
Чьи руки горячей?
Чьи руки зимою всех рук горячей?
Они не у тех, кто сидел у печей,
А только у тех, а только у тех,
Кто крепко сжимая
Обжигающий снег,
И крепости строил
На снежной горе,
И снежную бабу
Лепил во дворе. Снеговик.
Снеговик на весну
обижается,
Снеговик от тепла
Простужается.
У него, если нету мороза,
Капельки капают
с носа!
Гололедица.
Не идется
И не едятся,
Потому что
Гололедица.
Но зато
Прекрасно падается.
Почему ж никто
Не радуется?
2.) Беседы – о транспорте, об одежде, о труде взрослых, о диких животных, о домашних животных, о домах, дворах и т. д.
Игры на прогулке (физкультурно-оздоровительные)
Игры со снежками «Кто дальше» - бросаем – далеко. «Кто выше» - бросаем – высоко. «Попади в цель» - кидаем снежки в ведро, корзинку, коробку (можно играть с шишками).
Ходим по широко протоптанной дорожке, по узкой след в след.
Шагаем по лестнице вверх, вниз (за зайчиком, мишкой, куклой с помощью воспитателя.)
Изображаем «Кто к нам пришел» Изображает воспитатель, дети угадывают животных.
Изображаем снежинки (кружатся, летают, падают на землю).
Игра «Снег кружится».
Из снега, если он липкий, лепим: снеговиков, фигурки животных с которыми можно поиграть (поставив корзинку попадать в цель).
Снежный кролик.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Прогулка в зимнем лесу.
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чуде!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся?
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири
Как красивы они!
В лесу красота и покой
А нам пора уже домой.
3.) Лепить по желанию детей, берлогу медведю, теремок, домик Снегурки и Деду Морозу, комнату кукле.
Если снег сыпучий – то сгребаем большие и маленькие сугробы, высокие и низкие.
Рассматриваем следы – «Чьи ножки протоптали дорожку»
Рассматриваем рисунок обуви (рельефы, узоры на следах).
Ходим по дорожкам – обозначаем на снегу следами дорогу, изменяя форму и направления дорожек из следов.
1. Рисуем на снегу палочками по желанию детей.
2. Рисуем красками (разноцветные дорожки, колечки, огоньки, ленточки, снежинки и т. д.)
3. Рисуем с помощью следов (воспитатель) (заборчик, солнышко, цветочек, домик, спирали, лесенку, линию и т. д.). А дети отгадывают.
Подвижные игры: «Зайчики и медведь», «Дед Мороз», «Ворота», «Воробьи и автомобиль», «Догони мишку» «Догони – меня» «Лови, лови!» - на палку прикрепляется снежинка. «Лохматый пес».
Играем в игру «Поезд», на котором едим в зимний лес в гости к лесным жителям, везем подарки – орехи, мед, морковь, и т. д.) Или же печем из снега – пирожки, колобки и отправляемся в гости в «Деревню» к бабушки, а можем отправиться в гости к животным которые живут в «зоопарке» и т. д. А то отправимся в путешествие в «страну детства» - вокруг сада с обзором «Теремком» - веранд других групповых миров.
Холодно.
Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
Письмо на снегу.
Вышит снег
Красивой строчкой,
Словно белая сорочка
Папу я зову во двор:
- Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
- Тут письмо тебе Денис! –
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
Ванька.
Ванька весь как снежный ком –
Снеговик снеговиком!
Что ж мы Ваньку – то валяем,
Двор без снега оставляем?
Катенька.
- Наша горка не крутая,
Хочешь, Катя, покатаю?
- Ой, нет
Я от снега берегу
Шубку с капюшоном,
Шапочку с помпоном,
Рукавички новые,
Белые, пуховые,
Модный шарфик с бахромой, -
Я пешком пойду домой!
Дед Мороз.
Дед Мороз заглянул –
Льдом колодец обтянул.
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Старый дедушка Мороз
Если шутит то всерьез.
Куча мала.
Как под горкой, под горушкой –
Друг на дружке, друг од дружкой –
Чьи – то саночки трещат
Чьи – то валенки торчат
Чьи – то бабушки гурьбою
Мчат распутывать внучат