Папки-передвижки

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Шустова
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

В настоящее время в системе педагогического образования большое внимание уделяется наглядно-практическим средствам обучения детей.

Ребёнок дошкольного возраста смотрит на мир широко открытыми глазами, всё у него вызывает интерес. Знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов, усваиваются гораздо быстрее.

Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка? Воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Взяв за основу технологию «Лэпбук», мы изготовили дидактическое пособие «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста, которое с каждым днем бьет рейтинги по популярности. В нашей педагогической копилке имеются разнообразные самодельные тематические коробки с открывающейся крышкой и сюрпризом внутри, которые дают возможность сразу заинтересовать и организовать детей, а также закрепить пройденный материал: «Крапива. Играем. Изучаем», «Кобчик. Играем. Изучаем», «Здоровье и спорт», «Азбука здоровья», «Я и мое здоровье».

Публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия „Лэпбокс“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В закрытом виде пособия носят информационный характер. На внешних сторонах располагается достоверная информация по изучаемой теме (фотографии, интересные факты, региональный компонент). Внутри коробок, на каждой из сторон, находятся различные дидактические игры, а также «сюрприз» (это может быть картинка, поделка, фигурка – все зависит от тематики).

Лэпбокс отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию внимания, мышления, зрительной памяти, мелкой моторики рук, усидчивости. Может использоваться индивидуально, парно, с подгруппой или группой детей;

- информативен;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

- доступен и безопасен;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).

Наполняя Лэпбокс материалом, не следует забывать о возрастном принципе. Данное методическое пособие дает возможность создать условия для закрепления знаний по изучаемой теме, для развития памяти, внимания, мышления. Лэпбокс выполняет следующие задачи:

- развивает познавательную активность, самостоятельность, инициативность детей;

- способствует приобретению навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме и применении ее в игровой деятельности;

- содействует лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях;

- воспитывает умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

Методические рекомендации по использованию Лэпбокса в образовательном процессе с детьми.

Лэпбокс можно и нужно мастерить вместе с детьми, потому что совместная работа представляет повышенный интерес для них и является увлекательным рукоделием. Чтобы родители активно включились в образовательный процесс с детьми, проявили свое творчество в изготовлении Лэпбокса, с семьями воспитанников провести консультации, беседы, показать презентации, так как для большинства родителей это все-таки является новшеством.

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Поэтому, мы считаем, что Лэпбокс интересен детям с любыми возможностями и способностями, в том числе и с ОВЗ.

Этапы работы над Лэпбоксом.

1. Выбор темы.

2. Составление плана Лэпбокса (определение содержания с учетом возраста детей и их индивидуальных особенностей, подбор материалов при участии детей и родителей. Необходимо продумать, как будет представлен каждый из пунктов плана. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. Потом все это рисуется на черновике. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. 3. Совместное изготовление и оформление Лэпбокса (материал для создания пособия необходимо взять такой, чтобы можно было пользоваться им много раз без потери качества). Мы использовали твердый картон для изготовления четырех сторон, дна и крышки. Обклеили каждую деталь и надёжно соединили их между собой. Далее, согласно рисунку черновика, расположили и приклеили различные кармашки.

4. Презентация (организация совместной деятельности).

Пособие можно условно разделить на три основные части: познавательную, игровую, творческую. В познавательной части Лэпбокса располагается информация, которую необходимо усвоить детям. В этой части, как правило, главная роль отводится взрослому, который рассказывает, объясняет, показывает иллюстрации.

Игровая часть – это различные дидактические игры, посредством которых дети усваивают и запоминают пройденный материал.

Творческая часть включает в себя всевозможные раскраски, задания.

Данные пособия являются заключительным этапом самостоятельной исследовательской работы, которую педагог совместно с детьми проделал в ходе изучения определенной темы. Лэпбокс помогает закрепить и систематизировать изученный материал, позволяет быстро освежить в памяти пройденное по нужной теме, уточнить и дополнить знания новыми интересными фактами.

Лэпбокс «Крапива. Играем. Изучаем».

Цель: расширить знания детей о крапиве, как представителе мира растений.

Пособие содержит : информацию о крапиве (ее виды, интересные факты, легенды, стихи, загадки, приметы, пословицы, поговорки); информацию о Фестивале Крапивы (история, традиции, фотографии); дидактические игры : «Помоги Айболиту и Бабе Яге», «Найди половинку», а также лото «Где ты растешь?», «Разрезные картинки», кроссворд, лабиринты.

Лэпбокс «Азбука здоровья».

Цель: формирование у детей первоначальных знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения здоровья.

На внешних сторонах этого Лэпбокса размещены различные виды гимнастик, информация о витаминах и продуктах, в которых они содержатся, лабиринты, игры на развитие логического мышления. А также «Поучительные сказки о здоровом образе жизни». Сюрприз этого Лэпбокса – корзинка с овощами и фруктами, связанные мамой одного из воспитанников. Внутри пособия разнообразные дидактические игры : «Полезно-вредно», «Свари кашу», «Веселый и грустный зуб», «Кто в домике живет?» Также пособие содержит стихи, загадки, ребусы, кроссворд, пословицы и поговорки по теме.

Лэпбокс «Я и мое здоровье».

Цель: формирование у детей представлений об организме человека, о строении собственного тела, о потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании. На внешних сторонах этого Лэпбокса размещены различные лабиринты, игры на развитие логического мышления, информация о строении человека. В данном пособии представлены «Алгоритм умывания, одевания», «Зрительная гимнастика».

В этом Лэпбоксе сюрприз – Сердечко, как один из главных органов человеческого организма. Он наполнен различными дидактическими играми : «Органы чувств», «Мое тело», «Конструктор эмоций». Игры на развитие внимания, памяти, логического и образного мышления в представленном пособии включают в себя сканворды, лабиринты, ребусы, кроссворды, загадки, анаграммы.

Оценив возможности пособия, было решено поделиться своими находками с коллегами и организовать творческую мастерскую, где предоставили педагогам возможность коллективно создать Лэпбокс и продумать пути его применения в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Лэпбокс «Здоровье и спорт».

Цель: формирование основ здорового образа жизни, создание у детей мотивации заниматься физкультурой и различными видами спорта, способствующими их физическому развитию при помощи дидактических игр.

На внешних сторонах Лэпбокса размещена информация о спортсменах, лабиринты, игры на развитие логического мышления. Открывая Лэпбокс, дети видят – приз чемпиона, а также дидактические игры : «Для какого вида спорта предмет?», «Разрезные картинки», «Лабиринты», «Что лишнее?», «Подбери мяч», «Забей гол», «Найди тень». Также пособие содержит стихи, загадки, ребусы, кроссворд, пословицы и поговорки по теме.

Лэпбокс «Кобчик. Играем. Изучаем».

Цель: привлечь интерес детей к изучаемой теме, дать достоверную информацию о птице 2021 года – кобчик; создать условия для закрепления знаний об этой птице.

В закрытом виде пособие носит информационный характер. На внешних сторонах располагается достоверные сведения о кобчике (описание, питание, место обитания, распространенные виды, размножение, где встречалась в Рязани и области, интересные факты). Сняв крышку коробки, дети видят силуэты самца и самки кобчика. Внутри, на каждой из сторон, размещены дидактические игры : «Покорми птицу», «Подбери заплатку», «Путаница». На одной из сторон располагается многофункциональная дидактическая игра «Чудо – дерево». Она дает возможность закрепить знания и представления детей о птицах, уточнить их названия, упражнять в узнавании их по описанию, развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Многофункциональность заключается в использовании разных вариантов игр. Например, «Назови одним словом», «Зимующие птицы», «Посчитай, сколько нас», «Где сидит птица?», «Узнай по описанию», «Кто на дереве лишний», «Кто улетел?» и другие. Также пособие включает в себя сканворды, лабиринты, ребусы, кроссворды, загадки, анаграммы.

Таким образом, создание Лэпбокса решает целый ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить перед собой задачи и решать их. Пособие учит творчески подходить к вопросу подбора информации, способствует закреплению, повторению или обобщению изученного материала у детей. Дети, работая с данным пособием, становятся более общительными, чаще проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность, что тоже не маловажно в нашей работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет по изготовлению и использованию дидактического игрового пособия «Морозики» из фоамиранаФотоотчет по изготовлению и использованию дидактического игрового пособия «Морозики» из фоамирана Фотоотчет по изготовлению и использованию игрового дидактического пособия «Морозики» из глиттерного фоамирана для образовательно-игровой.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Коробочка примирения» для детей старшего возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Коробочка примирения» для детей старшего возраста Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Коробочка примирения" для детей старшего возраста Для работы нам потребуется:[/i].

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Экологические знаки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Экологические знаки» для детей старшего дошкольного возраста На занятии объединения "Экологический калейдоскоп", обучающиеся закрепили ранее полученные знания о правилах поведения на природе: в лесу,.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические пособия для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматыМетодические пособия для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека». Макс Эйве. Раннее обучение детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД