Лучший педагог года Итоги 2024

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Шустова
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в системе педагогического образования большое внимание уделяется наглядно-практическим средствам обучения детей.

Ребёнок дошкольного возраста смотрит на мир широко открытыми глазами, всё у него вызывает интерес. Знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов, усваиваются гораздо быстрее.

Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка? Воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Взяв за основу технологию «Лэпбук», мы изготовили дидактическое пособие «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста, которое с каждым днем бьет рейтинги по популярности. В нашей педагогической копилке имеются разнообразные самодельные тематические коробки с открывающейся крышкой и сюрпризом внутри, которые дают возможность сразу заинтересовать и организовать детей, а также закрепить пройденный материал: «Крапива. Играем. Изучаем», «Кобчик. Играем. Изучаем», «Здоровье и спорт», «Азбука здоровья», «Я и мое здоровье».

Темочки:

В закрытом виде пособия носят информационный характер. На внешних сторонах располагается достоверная информация по изучаемой теме (фотографии, интересные факты, региональный компонент). Внутри коробок, на каждой из сторон, находятся различные дидактические игры, а также «сюрприз» (это может быть картинка, поделка, фигурка – все зависит от тематики).

Лэпбокс отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию внимания, мышления, зрительной памяти, мелкой моторики рук, усидчивости. Может использоваться индивидуально, парно, с подгруппой или группой детей;

- информативен;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;

- доступен и безопасен;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).

Наполняя Лэпбокс материалом, не следует забывать о возрастном принципе. Данное методическое пособие дает возможность создать условия для закрепления знаний по изучаемой теме, для развития памяти, внимания, мышления. Лэпбокс выполняет следующие задачи:

- развивает познавательную активность, самостоятельность, инициативность детей;

- способствует приобретению навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме и применении ее в игровой деятельности;

- содействует лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях;

- воспитывает умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

Методические рекомендации по использованию Лэпбокса в образовательном процессе с детьми.

Лэпбокс можно и нужно мастерить вместе с детьми, потому что совместная работа представляет повышенный интерес для них и является увлекательным рукоделием. Чтобы родители активно включились в образовательный процесс с детьми, проявили свое творчество в изготовлении Лэпбокса, с семьями воспитанников провести консультации, беседы, показать презентации, так как для большинства родителей это все-таки является новшеством.

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Поэтому, мы считаем, что Лэпбокс интересен детям с любыми возможностями и способностями, в том числе и с ОВЗ.

Этапы работы над Лэпбоксом.

1. Выбор темы.

2. Составление плана Лэпбокса (определение содержания с учетом возраста детей и их индивидуальных особенностей, подбор материалов при участии детей и родителей. Необходимо продумать, как будет представлен каждый из пунктов плана. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. Потом все это рисуется на черновике. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. 3. Совместное изготовление и оформление Лэпбокса (материал для создания пособия необходимо взять такой, чтобы можно было пользоваться им много раз без потери качества). Мы использовали твердый картон для изготовления четырех сторон, дна и крышки. Обклеили каждую деталь и надёжно соединили их между собой. Далее, согласно рисунку черновика, расположили и приклеили различные кармашки.

4. Презентация (организация совместной деятельности).

Пособие можно условно разделить на три основные части: познавательную, игровую, творческую. В познавательной части Лэпбокса располагается информация, которую необходимо усвоить детям. В этой части, как правило, главная роль отводится взрослому, который рассказывает, объясняет, показывает иллюстрации.

Игровая часть – это различные дидактические игры, посредством которых дети усваивают и запоминают пройденный материал.

Творческая часть включает в себя всевозможные раскраски, задания.

Данные пособия являются заключительным этапом самостоятельной исследовательской работы, которую педагог совместно с детьми проделал в ходе изучения определенной темы. Лэпбокс помогает закрепить и систематизировать изученный материал, позволяет быстро освежить в памяти пройденное по нужной теме, уточнить и дополнить знания новыми интересными фактами.

Лэпбокс «Крапива. Играем. Изучаем».

Цель: расширить знания детей о крапиве, как представителе мира растений.

Пособие содержит : информацию о крапиве (ее виды, интересные факты, легенды, стихи, загадки, приметы, пословицы, поговорки); информацию о Фестивале Крапивы (история, традиции, фотографии); дидактические игры : «Помоги Айболиту и Бабе Яге», «Найди половинку», а также лото «Где ты растешь?», «Разрезные картинки», кроссворд, лабиринты.

Лэпбокс «Азбука здоровья».

Цель: формирование у детей первоначальных знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения здоровья.

На внешних сторонах этого Лэпбокса размещены различные виды гимнастик, информация о витаминах и продуктах, в которых они содержатся, лабиринты, игры на развитие логического мышления. А также «Поучительные сказки о здоровом образе жизни». Сюрприз этого Лэпбокса – корзинка с овощами и фруктами, связанные мамой одного из воспитанников. Внутри пособия разнообразные дидактические игры : «Полезно-вредно», «Свари кашу», «Веселый и грустный зуб», «Кто в домике живет?» Также пособие содержит стихи, загадки, ребусы, кроссворд, пословицы и поговорки по теме.

Лэпбокс «Я и мое здоровье».

Цель: формирование у детей представлений об организме человека, о строении собственного тела, о потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании. На внешних сторонах этого Лэпбокса размещены различные лабиринты, игры на развитие логического мышления, информация о строении человека. В данном пособии представлены «Алгоритм умывания, одевания», «Зрительная гимнастика».

В этом Лэпбоксе сюрприз – Сердечко, как один из главных органов человеческого организма. Он наполнен различными дидактическими играми : «Органы чувств», «Мое тело», «Конструктор эмоций». Игры на развитие внимания, памяти, логического и образного мышления в представленном пособии включают в себя сканворды, лабиринты, ребусы, кроссворды, загадки, анаграммы.

Оценив возможности пособия, было решено поделиться своими находками с коллегами и организовать творческую мастерскую, где предоставили педагогам возможность коллективно создать Лэпбокс и продумать пути его применения в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Лэпбокс «Здоровье и спорт».

Цель: формирование основ здорового образа жизни, создание у детей мотивации заниматься физкультурой и различными видами спорта, способствующими их физическому развитию при помощи дидактических игр.

На внешних сторонах Лэпбокса размещена информация о спортсменах, лабиринты, игры на развитие логического мышления. Открывая Лэпбокс, дети видят – приз чемпиона, а также дидактические игры : «Для какого вида спорта предмет?», «Разрезные картинки», «Лабиринты», «Что лишнее?», «Подбери мяч», «Забей гол», «Найди тень». Также пособие содержит стихи, загадки, ребусы, кроссворд, пословицы и поговорки по теме.

Лэпбокс «Кобчик. Играем. Изучаем».

Цель: привлечь интерес детей к изучаемой теме, дать достоверную информацию о птице 2021 года – кобчик; создать условия для закрепления знаний об этой птице.

В закрытом виде пособие носит информационный характер. На внешних сторонах располагается достоверные сведения о кобчике (описание, питание, место обитания, распространенные виды, размножение, где встречалась в Рязани и области, интересные факты). Сняв крышку коробки, дети видят силуэты самца и самки кобчика. Внутри, на каждой из сторон, размещены дидактические игры : «Покорми птицу», «Подбери заплатку», «Путаница». На одной из сторон располагается многофункциональная дидактическая игра «Чудо – дерево». Она дает возможность закрепить знания и представления детей о птицах, уточнить их названия, упражнять в узнавании их по описанию, развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Многофункциональность заключается в использовании разных вариантов игр. Например, «Назови одним словом», «Зимующие птицы», «Посчитай, сколько нас», «Где сидит птица?», «Узнай по описанию», «Кто на дереве лишний», «Кто улетел?» и другие. Также пособие включает в себя сканворды, лабиринты, ребусы, кроссворды, загадки, анаграммы.

Таким образом, создание Лэпбокса решает целый ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить перед собой задачи и решать их. Пособие учит творчески подходить к вопросу подбора информации, способствует закреплению, повторению или обобщению изученного материала у детей. Дети, работая с данным пособием, становятся более общительными, чаще проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность, что тоже не маловажно в нашей работе.

Публикации по теме:

Фотоотчет по изготовлению и использованию дидактического игрового пособия «Морозики» из фоамиранаФотоотчет по изготовлению и использованию дидактического игрового пособия «Морозики» из фоамирана Фотоотчет по изготовлению и использованию игрового дидактического пособия «Морозики» из глиттерного фоамирана для образовательно-игровой.

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма»Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма» .

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Коробочка примирения» для детей старшего возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Коробочка примирения» для детей старшего возраста Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Коробочка примирения" для детей старшего возраста Для работы нам потребуется:[/i].

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Экологические знаки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Экологические знаки» для детей старшего дошкольного возраста На занятии объединения "Экологический калейдоскоп", обучающиеся закрепили ранее полученные знания о правилах поведения на природе: в лесу,.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические пособия для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматыМетодические пособия для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека». Макс Эйве. Раннее обучение детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Лэпбокс» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шустова (УИ 3373179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД