Любовь Кондюрина
Методические рекомендации непосредственно образовательной деятельности и игр «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИГР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Сентябрь
1."Собери урожай" (1 вариант).
Научить детей разным способам различения даров полей, садов; воспитать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
2. «Что в корзину мы берём?»
Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
3. «Созрело – не созрело».
Публикация «Методические рекомендации непосредственно образовательной деятельности и игр „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Консультации для родителей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
Октябрь
1.«Собери урожай» (2 вариант)
Научить детей разным способам различения даров полей, садов; воспитать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
2. «Съедобное – несъедобное».
Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идёт надземная часть – вершки, у других поземная – корешки.
3. «Что в корзину мы берём?»
Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их произрастания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
Ноябрь
1.«Собери урожай» (3 вариант)
Научить детей разным способам различения даров полей, садов; воспитать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
2. «Овощехранилище».
Напомнить детям о том, что сельские труженики выращивают овощи на огороде, фрукты – в садах; урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Закрепит представление о том, что некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, свёклу, морковь, другие – солят (огурцы, помидоры); что есть овощи, которые хранят и свежими и солёными (например: капуста); сообщить о том, что овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые; научить отбирать и сгруппировывать предметы по способам использования их в быту.
3. «Съедобное – несъедобное».
Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идёт надземная часть – вершки, у других подземная – корешки.
Декабрь
1.«Овощехранилище».
Напомнить детям о том, что сельские труженики выращивают овощи на огороде, фрукты в садах; урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Закрепить представление о том, что некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь, другие солят (огурцы, помидоры; Что есть овощи, которые хранят и свежими и солёными (например: капуста); сообщить о том, что овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые; научить отбирать и сгруппировывать предметы по способам использования их в быту.
2. Магазин «Овощи – фрукты» (1 вариант).
Напомнить детям, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; закрепить представление о характерных внешних признаках овощей, фруктов и продуктов, сделанных из них (компот, сухофрукты, умение называть их, группировать предметы по категориям; сообщить, что свежие овощи и фрукты, квашеную капусту, огурцы привозят в магазин из овощехранилища.
3. «Овощи»
Научить детей узнавать овощи по описанию, различать на вкус.
Январь
1. Магазин «Овощи – фрукты» (2 вариант)
Провести с детьми беседу о том, что овощи, фрукты и все, что из них приготавливают, покупают в магазине, куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода; напомнить, что в магазине покупают продукты питания для приготовления различных блюд; уточнить, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота и др. ; закрепить внешние признаки овощей и фруктов и их название.
2. «Что в корзину мы берём?»
Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
3. «Составим загадки»
Научить детей шестого года жизни отгадывать загадки, а детей седьмого года – придумывать их самостоятельно; воспитать умение сравнивать, аргументировать; развить творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.
Февраль
1.«Определи на ощупь»
Уточнить представление детей 4-5 лет об овощах; научить детей 5-6 лет отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; у детей 7 года жизни воспитать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.
2.»Съедобное – несъедобное»
Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идёт надземная часть – вершки, у других подземная – корешки.
3. «Определи на вкус»
Уточнить представление детей 4-5 лет об овощах; научить детей 5-6 лет отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; у детей седьмого года жизни воспитать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.
Март
1.»Узнай по описанию»
Закреплять представление детей 4-5 лет об овощах; научить детей 5-6 лет отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; у детей седьмого года жизни воспитать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.
2. Магазин «Овощи – фрукты» (2 вариант)
Провести с детьми беседу о том, что овощи, фрукты и все, что из них приготавливают, покупают в магазине, куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода; напомнить, что в магазине покупают продукты питания для приготовления различных блюд; уточнить, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота и др. ; закрепить внешние признаки овощей и фруктов и их название.
3.»Вершки и корешки» (1 вариант)
Закреплять представление детей 4-5 лет об овощах; научить детей 5-6 лет отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, поддерживая диалог с товарищами по группе; у детей седьмого года жизни воспитать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему
Апрель
1.»Вершки и корешки» (2 вариант)
Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, что у не которых овощей съедобны и вершки и корешки; поупражнять в составлении целого растения из его частей.
2. «Собери картинку»
Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве; воспитать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.
3. «Что где растёт?»
Закрепить знания детей о растениях; развить умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания; развить активность и самостоятельность мышления.
Май
1.«Загадай! Мы отгадаем»
Закрепить умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
2. «Угадай, что в мешочке»
Потренировать умение определять предметы на ощупь.
3. «Загадай! Мы отгадаем» (2 вариант)
Продолжать учить закреплять умение описывать предметы и узнавать их по описанию.