УМА ДЖАФАРОВА
Методические рекомендации к созданию и использованию уголка уединения и отдыха в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к созданию и использованию уголка уединения и отдыха в детском саду
Требования к уголку уединения
• Уголок уединения должен быть небольшого размера.
• Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими.
• Не должен находиться рядом с активной деятельностью (дверь, кухня, активная зона).
Публикация «Методические рекомендации к созданию и использованию уголка уединения и отдыха в детском саду» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
На сегодняшний день в группе представлен вариант «Сказочный домик» - это мобильный уголок уединения. Дети группы самостоятельно проявляют желание отправиться в уголок уединения, ребенок может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.
Наполняемость уголка в старшей группе :
Полезно положить в уголок уединения дидактические игры, логические игры, пазлы, шнуровки, книги и т. п. - все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.
Нестандартное оборудование в уголке уединения
Для того чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции в уголок уединения стоит положить
• Подушки для битья.
• Коробочка злости — в нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» после чего ребенок имеет возможность выговориться, а коробочка затем плотно закрывается и прячется.
• «Островок примирения» - при возникновении конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров дети должны встать на этот "островок" (самодельный, красиво оформленный коврик) и решить свой конфликт по «Мирилке».
• «Коврик злости» - помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева. Ребенок снимает обувь, заходит на такой коврик и вытирает ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
• «Зеркало моего настроения» - если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится.
Наполнение выбирается в зависимости от возможностей ДОУ и поставленных конкретных целей. Поэтому центральное место в такой зоне занимают подушки и мягкие игрушки, которые заряжают ребенка теплотой и положительной энергией, так же семейные фотоальбомы; куклы, с которыми малыш может поделиться своими "секретами"; игрушечный телефон для "звонков маме".
Рядом можно поставить небольшой столик для настольных и дидактических игр.
Материалы в зоне отдыха следует регулярно обновлять. Но основные элементы рекомендуется оставить без изменения - для того чтобы малыш комфортно чувствовал себя в знакомой обстановке. педагогу необходимо прислушаться к своим воспитанникам, их пожеланиям, предпочтениям и создать совершенно уникальную зону комфорта, психологической безопасности и хорошего настроения.
Эффективность работы зависит от того на сколько дети осведомлены с предназначением уголка, умением пользоваться атрибутами. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ними.
Помните, что уютный уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности.