Оксана Шелашская
Методические рекомендации к развивающему пособию «Спрячь мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры - развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильного восприятия детей
Задачи игры:
Образовательные:
- обучать действовать по заданию и образцу развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами
-формировать зрительно-моторную координацию на основе действий
-формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным
свойствам;
- упражнять в умении различать и называть цвета,
развивающие:
Публикация «Методические рекомендации к развивающему пособию „Спрячь мышку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
-развивать умение детей группировать и соотносить однородные предметы
по цвету,
-развивать умение детей различать предметы по цвету с помощью
операции сравнения;
- познакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные;
- развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве;
- развитие мелкой моторики.
познавательные:
- развитие любознательности,
- формирование опыта познавательной инициативы.
воспитательные:
- формирование навыков необходимых для жизни в обществе: эмпатии (сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умение договариваться, умение соблюдать правила.
- формирование у ребенка интереса к другим детям, способности бесконфликтно играть рядом с ними.
Оборудование: ковролин с четырьмя разноцветными полями, мышки выполненные из флиса, четырёх основных (красного, жёлтого. синего, зелёного цветов) по четыре штуки каждого цвета.
Методические рекомендации к пособию: «Спрячь мышку»
Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического развития, сенсорике, по развитию речи. Удобно в использовании при проведении индивидуальной работы с детьми, в совместной деятельности воспитателя и детей. Пособие привлекает внимание детей яркостью и мягкой фактурой. И дети с удовольствием с ним играют. Предлагаю вашему вниманию варианты игр и заданий к пособию «Спрячь мышку»:
Дидактическая игра: "Спрячь мышек в домик"
задачи: упражнять в умении узнавать и называть основные цвета, развитие внимания, наблюдательности, развитие мелкой моторики, воспитание культуры речи, формирование и поддержание стремления к самостоятельности в игре.
Ход игры: показываем коврик детям, объясняем, что это квартиры, где мышки прячутся от кошки. Квартиры такого же цвета, что и мышки. Предлагаем ребенку самому "спрятать" всех мышек в квартирах.
Дидактическое задание: «Определи местоположение мышек»
задачи: закрепить навыки ориентировки в пространстве, развивать внимательность, воспитывать культуры речи.
вариант№1 задания:
Ход задания: Разложив мышек, спрашиваем у ребёнка, какого цвета мышка живёт справа, слева, внизу, наверху. Какого цвета мышка идёт впереди, сзади? и т. д. Каждый раз располагаем мышек по-новому.
вариант№2 задания: «В какую сторону идут мышки?»
Ход задания: Выстраиваем в ряд трёх-четырёх мышек разных цветов,
(мордочками в одну сторону: вправо, или влево). Спрашиваем ребёнка, куда
направляются мышки: направо, или налево? Какого цвета (размера) мышка идет впереди, какая – позади?:
вариант№3 задания: «Какая мышка убежала?
Ход задания: Воспитатель обращает внимание детей на мышек на коврике и говорит, что мышки пошли погулять, но одна из них убежала. Обращаем внимание детей, какой мышки не стало на коврике.