Папки-передвижки

Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников (8 фото)

Елена Стрижакова
Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников

Методические рекомендации к обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников

Микросоциальное окружение наиболее важно для развития потенциальных возможностей ребёнка.

Е. Ильин выделяет внешние и внутренние факторы, препятствующие творчеству.

Публикация «Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников» размещена в разделах

К внутренним факторам относятся личностные качества: лень, недостаточное развитие волевых качеств, отсутствие таланта, знаний, нетерпение, невнимание, отсутствие целеустремлённости, влияющих на нежелание развития творческого потенциала.

К внешним - относятся «недостаточный уровень материальной обеспеченности, отсутствие поддержки со стороны родных и близких, учителей и родителей, отсутствие единомышленников».

Е. П. Ильин выделяет чувства, тормозящие творческие усилия : страх, высокая самокритичность, лень.

В поисках занятий внимание взрослого педагога или родителя, должно быть направлено на его интересы и предпочтения. В процессе учебной деятельности у ребёнка развиваются практические навыки, формируется исследовательское поведение. Взрослые должны помогать дошкольнику в исследовании, выражать сочувствие к неудачам, избегать неодобрительной оценки и неудачных творческих попыток, вселять уверенность в достижении поставленной цели, веря в способности ребёнка.

К числу факторов, влияющих на развитие творческого потенциала, относят:

расширение сенсорного опыта ребёнка за счёт игрушек, организации внешней среды, контакта с взрослым окружением;

наличие образца для подражания ребёнком в среде взрослых, ориентироваться при воспитании не на стандарт, а на специфику индивидуальных способностей. Чем больше взрослых контактируют с ребёнком до одного года, тем уровень развития интеллекта и творчества выше, больше чувствительность. «Чувство, как и мысль, движет творчеством человека»

Предметно-пространственное окружение является действенным воспитывающим средством, активно воздействуя на процесс формирования психики ребенка, в том числе и на формирование творческой активности как интегрального личностного свойства. Процесс развития ребенка и та искусственная среда, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаимодействии. Предметно-развивающая среда является основой для игровой - ведущего вида - деятельности дошкольника.

Образовательное учреждение призвано сформировать в ребенке потребность в новом - в новых впечатлениях, новых формах самовыражения. Самостоятельный поиск, мыслительные операции, стремление к нахождению своего места, назначения в социуме предопределяют и формируют развитие творческих возможностей дошкольника, и отражаются в предметно-развивающей среде и ближайшем окружении ребёнка.

Социально-педагогические факторы включают в себя создание условий, необходимых для развития творческих способностей. Этими условиями являются среда, семья, люди, работающие с детьми.

Главным побудителем творчества является необходимое будущее, значимое для всех и для каждого индивидуально, стремление к нахождению своего места, назначения в социуме.

В процессе обучения необходимо включать самостоятельный поиск, развивать мыслительные операции, являющиеся инструментами познания.

Известно, что стили семейного воспитания не влияют на проявление творчества, а регулярная похвала снижает качество и лёгкость мышления в достижении новых результатов. Крайнее принуждение, излишняя помощь взрослого снижают гибкость мышления ребёнка. Однако у дошкольников сильная внутренняя мотивация, способная не утрачивать интереса к творческому процессу.

По мнению В. Н. Дружинина, творческое мышление дошкольника формируется под воздействием творческой личности в семье, и создаются условия для подражания ей, и данное поведение подкрепляется воспитательными методами.

Пространство, организованное для детей, может в одном случае быть мощным стимулом их развития, в другом - преградой, мешающей проявить индивидуальность, творческие способности.

По результатам социально-педагогических факторов, влияющих на развитие творческой активности детей дошкольного возраста, выделяют:

во-первых, социальную обстановку, требующую самостоятельного умения решать творчески возникшие проблемы без регламентированной системы воспитания;

во-вторых, создание условий в стремлении детей к самореализации в различных видах творческой деятельности;

в-третьих, систематическую творческую деятельность дошкольников и психолого-педагогическую подготовку в этом вопросе воспитателей.

Выявляют условия значимых структурных компонентов творческой активности личности ребенка :

• направленность на творчество (мотивация);

творческое (дивергентное) мышление и логическое (конвергентное) мышление;

практическое участие старших дошкольников в организации предметной среды детского сада (художественно-оформительская деятельность);

активную творческую деятельностью педагогов, по моделированию развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

Таким образом, семья, образовательное учреждение призваны сформировать в ребенке потребность в новом - в новых впечатлениях, новых формах самовыражения. Ценностью для учащихся должны стать инициативность, индивидуальность, потребность в саморазвитии, самоорганизации, самодеятельности и самостоятельности. Самостоятельный поиск, мыслительные операции, стремление к нахождению своего места, назначения в социуме предопределяют и формируют развитие творческого потенциала личности.

Фото №1 Методические рекомендации к обеспечению социально педагогических факторов Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития творческой активности детей дошкольного возраста Фото №4 Микросоциальное окружение наиболее важно для развития потенциальных возможностей ребёнка Фото №5 Ильин выделяет внешние и внутренние факторы препятствующие творчеству Фото №6 Публикация Методические рекомендации по обеспечению социально педагогических факторов развития творческой активности дошкольников размещена в разделах Консультации для родителей Развитие ребенка Фото №7 К внешним относятся недостаточный уровень материальной обеспеченности отсутствие поддержки со стороны родных и близких учителей и родителей отсутствие единомышленников
Публикации по теме:

Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по обеспечению социально-педагогических факторов развития творческой активности дошкольников
Опубликовано: 1 мая 2013 в 22:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД