Милана Колпакова
Методические рекомендации к использованию лэпбука «Хлебная история»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Разработанное дидактическое пособие лэпбук «Хлебная история» - предназначена для игровой практики старших дошкольников.
Данное пособие поможет детям в формировании представлений о профессиях сельскохозяйственного кластера (хлеборобы, тем самым создать условия для их ранней профориентации и успешной социализации.
Публикация «Методические рекомендации к использованию лэпбука „Хлебная история“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лэпбук на тему «Хлеб»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Актуальность созданного лэпбука (тематической папки) для детей старшего дошкольного возраста состоит в том, что многие профессии скрыты от детей, у них нет возможности их наблюдать, принять посильное участие.
Поэтому, в ходе реализации инновационного проекта в рамках муниципальной инновационной площадки, у меня возникло желание, помочь моим воспитанникам узнать о профессии близким им людям, как можно больше, а главное достоверно, тем самым создать ситуацию для их успешной ранней профориентации.
Цель дидактического пособия, уточнение и закрепление знаний детей о самой важной и нужной профессии села – профессии хлебороба, а также показать связь результатов деятельности людей разных профессий.
Задачи дидактического пособия:
1. Формирование представлений о сложных трудовых операциях и технике в сельскохозяйственном кластере профессий - хлебороб.
2. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых - тружеников родного поселка.
3. Описание представленного пособия – лэпбука «Хлебная история»
Методическое пособие создано для организации совместной деятельности взрослого и детей, с целью формирования представлений о профессиях родного социума, развития познавательной активности старших дошкольников. Данный материал является средством интерактивного обучения, способствующего саморазвитию детей и повышению из познавательной активности.
«Герои» методического пособия – дети Коля и Оля, волшебным образом в гости к ним приходит «хлебный человечек» в процессе увлекательного и познавательного путешествия с которым дети узнают «как растили колоски, чтобы намолоть муки».ИЛИ ХЛЕБНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК ЗОВЕТ ЗА СОБОЙ ДЕТЕЙ И В ХОДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ….
Пособие содержит яркие иллюстрации сельскохозяйственной техники, хлебозавода, дополнено и историческими картинками, где дети вместе с «хлебным человечком», знакомятся с историей хлебного поля, с трудом людей в прошлом (педагогом используется технология «лента времени»)
Представленные дидактические игры и игровые задания методического пособия помогут не только педагогам, но и родителям в доступной и увлекательной форме познакомить детей с …., создадут ситуацию для формирования уважительного отношения к труду, продуктам труда сельских тружеников – хлебу.
В лэпбук включены сказки и рассказы о хлебе, стихи, пословицы и поговорки, загадки, раскраски, сюжетные и предметные картинки (для составления описательных и творческих рассказов). В нем собраны рисунки детей по теме: «Какие бывают колоски?». В него входят дидактические игры «Что в начале, что потом», «Найди пару», «Подбери профессию», «Собери картинку», «Назови профессию», «От зернышка до булочки», кроссворд завершает материалы тематической папки – на его вопросы дети смело могут ответить.
В ходе путешествия дети узнают о профессиях сельскохозяйственного кластера (хлеборобы) – тракторист, комбайнер, сеяльщик - все вместе механизаторы, агроном; и технике - трактор, комбайн, плуг, борона, культиватор, сеялка. В сравнение им дается путешествие в прошлое – весь процесс сева и сбора урожая, обработки, помола и выпечки хлеба представлен яркими иллюстрациями, показывающими труд крестьян на селе. Также с профессиями сферы услуг – пекарь, водитель, продавец
Особо следует подчеркнуть, что предложенные автором игры и игровые задания способствуют развитию представлений детей о профессиях села, трудовых действиях людей занятых в этих профессиях, развитию познавательной активности, любознательности, творческого мышления и воображения, создают ситуацию для формирования представлений о профессиях родного социума у детей старшего дошкольного возраста.
С пособием можно работать индивидуально и по подгруппам. Весь путь, который описывает «Хлебная история», показывает путь зернышка от колоска до булочки, особое внимание детей концентрируется на том, какие усилия затрачивают люди разных профессий ….
Все перечисленные положительные характеристики пособия делают его практически значимым, отвечающим требованиям ФГОС ДО.
В пособие (тематическую папку) включено:
1. Папки с дидактическими играми «Что в начале, что потом», «Найди пару», «Подбери профессию», «Собери картинку», «Назови профессию», «От зернышка до булочки».
Игры способствуют уточнению и закреплению знаний детей о профессиях тракториста, комбайнера, сеяльщика, агронома – хлеборобах.
ВЫВОДЫ
Данное пособие – лэпбук соответствует всем требованиям ФГОС ДО. Лэпбук – инновационная технология в образовании дошкольников нынешнего дня.
В пособии представлена система работы по формированию у детей представлений о ….. Она включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений, литературные произведения по теме (сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки, «волшебное путешествие» героев сопровождается красочными иллюстрациями и фотографиями того, о чем ведет речь «хлебный человечек» - «как растили колоски, чтобы намолоть муки», а потом и испечь хлеб (работа пекарей, водителей, продавцов) - в результате труда стольких людей хлеб появился на столе к обеду.
Результаты использования лэпбука :
- Возрос интерес у детей к данной теме (вносят предложения по дополнению папки новым материалом – Авиация помогает хлеборобам обрабатывать поля от вредителей).
- Материалы пособия используются детьми в самостоятельной деятельности постоянно – дидактические игры, раскраски, рассматривание иллюстраций с видами сельскохозяйственной техники.
- Выражена мотивация познавательной активности (дети задают вопросы, строят предположения, делают выводы, ищут ответы сами).
- Игровые практики расширились, с ярко выраженным сюжетосложением – дети «сеют», «ремонтируют» сельскохозяйственную технику (сеялку,борону, «доставляют хлеб в магазин», решают кто будет «комбайнером», кто «трактористом».
- Знают названия профессий хлеборобов, могут рассказать об их трудовых действиях, оценить сложность и трудность профессии, значимости результатов труда каждой из профессий.
- С интересом слушают рассказы и сказки по теме, знают пословицы и поговорки, загадки, стихи (в том числе кубанских поэтов В. Бакалдина «Стихи о хлебе», В. Нестеренко «Необычная расческа», «Папа – комбайнер», «Пшеничный цвет»).
- Самостоятельная творческая деятельность детей отражает полученные ими знания (рисуют, лепят, рассказывают, играют в профессии).