Получи документы

Методические рекомендации к учебно-дидактическому пособию «Цветок-ромашка — символ семьи» (5 фото)

Марина Мунтян
Методические рекомендации к учебно-дидактическому пособию «Цветок-ромашка — символ семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Учебно-дидактическое пособие «Цветок ромашка – символ семьи» выполнено из фанеры в виде макета цветка с семью лепестками. Лепестки и середина оформлены мягким фетром, который можно использовать как фланелеграф (учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки). Пособие многофункциональное и разнонаправленное, предназначено для знакомства с семьей, семейными ценностями, формой и размером предмета, развития сенсорного восприятия, а, именно, цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОВЗ, образного мышления (ассоциативные игры).

Публикация «Методические рекомендации к учебно-дидактическому пособию „Цветок-ромашка — символ семьи“» размещена в разделах

Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми 2-7 лет, в том числе, для детей с ОВЗ.

Работать с данным пособием можно в общей образовательной деятельности, в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с ребенком с ОВЗ.

Игры и занятия с использованием пособия развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми и детьми ОВЗ.

Сведения об авторе (авторах)

Мунтян М. Н - воспитатель, I квалификационная категория,

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Описание пособия

3. Цели и задачи применения

4. Работа с пособием

5. Заключение

6. Методическая литература

7. Приложение

Пояснительная записка

На сегодняшний день одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (РППС). Развивающая предметно-пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное и всестороннее развитие детской деятельности и личности ребенка. Задача педагога - создать благоприятные условия для игровой деятельности детей. Для этого необходимо не только использовать различные дидактические игры и пособия, но и самим их создавать.

Идея создания пособия «Цветок ромашка – символ семьи» была выбрана не случайно, именно этот жизнерадостный полевой цветок считается символом семьи. И 2024 год объявлен нашим президентом, Владимиром Владимировичем Путиным, Годом семьи!

Описание пособия

Учебно-дидактическое пособие «Цветок ромашка – символ семьи» выполнено из фанеры в виде макета цветка с семью лепестками. Лепестки и середина оформлены мягким фетром. К пособию прилагается раздаточный материал – разноцветные лепестки, бабочки, геометрические фигуры, выполненный из различного материала (фетр, глиттерный фоамиран, картон, карточки с изображением фруктов и овощей, животных, людей, членов семьи, карточки с надписями. Пособие многофункциональное и разнонаправленное, состоит из 2-х блоков. Первый блок включает в себя дидактический материал о семье, семейных ценностях и традициях. Второй блок включает в себя дидактический материал для сенсорного развития и восприятия у детей с ОВЗ.

Цели и задачи применения

Цель данного пособия - создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей (детей с ОВЗ) дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Работая с детьми с ОВЗ, были определены следующие задачи:

1. Расширять и обогащать представления детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, о семейных традициях

2. Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве

3. Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

4. Развивать познавательные интересы такие как любознательность, внимание, память, наблюдательность, мышление

5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности

Работа с пособием

Пособие «Цветок ромашка – символ семьи» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (детей с ОВЗ).

Актуальность заключается в том, что многофункциональное игровое пособие - «Цветок ромашка – символ семьи» - соответствует указанным требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей. С его помощью можно не только играть, но и учить ребенка.

Заключение

В процессе игр и занятий с данным пособием у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся семьи и семейных ценностей, формируется чувство цвета, которое играет значительную роль в психофизическом развитии ребенка с ОВЗ. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Методическая литература

1. «Развивающие игры. Практическое пособие для родителей, учителей и воспитателей». Авторы: Анисимова Н. В., Мирошниченко Н. В., Граш Н. Е., Дроздовская К. В., Феникс, 2010 г.

2. Стребелева Е. А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е. А. Стребелева. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016 г.

3. Петровский В. А., Кларина Л. М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении// Дошкольное образование России в документах и материалах. М., 2001.

Приложение 1

Дидактические материалы

Блок 1 «Семья, семейные ценности, семейные традиции»

Игра «Моя семья»

Задачи: закреплять знания детей о членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.)

Материал: картинки с изображением членов семьи

Задание: педагог предлагает детям собрать свою семью, отвечая на вопросы:

• С кем ты живёшь?

• Кто самый старший в вашей семье?

• Кто самый младший?

• Для мамы ты кто?

• А для бабушки?

• Ты любишь своих близких?

• Кто о тебе заботится? (ребенок выбирает картинки с изображением мамы, папы, бабушки и т. д. и крепит на лепестки ромашки)

Игра «Кто чем занят?»

Задачи: закреплять знания детей о любимом времяпрепровождении членов семьи

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями

Задание: педагог предлагает детям сказать, чем занимаются члены семьи на картинке (ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Бабушка печет оладушки», «Дедушка читает газету» и т. д. и крепит на лепестки ромашки)

Игра «Подбери подходящий признак?»

Задачи: закреплять знания детей о согласовании предмета и признака

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи

Задание: педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику, найти картинку и прикрепить на ромашку:

«Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа»

«Добрая, милая, ласковая - бабушка»

«Любимая, заботливая, нежная - мама»

«Младший, смешной, непоседливый – брат»

«Веселая, умная, красивая - сестра»

«Добрый, серьезный, умный - дедушка»

Игра «Кто кому кем приходится?»

Задачи: закреплять знания детей о согласовании предмета и признака

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи

Задание: педагог задает вопросы, дети должны назвать данного члена семьи, найти картинку и прикрепить на ромашку:

«Кто девочка для мамы? - дочка»

«Кто мальчик для мамы? - сын»

«Кто мальчик для девочки? - брат»

«Кто девочка для мальчика? – сестра»

«Кто папа для мамы? - муж»

Игра «Я начну, а ты закончи»

Задачи: закреплять умение составлять несложное предложение по образцу

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями

Задание: педагог произносит первую часть предложения, дети должны досказать вторую часть предложения, найти картинку и прикрепить на ромашку:

«Бабушка печет оладушки, и я пеку оладушки»

«Мама поет, и я пою»

«Папа чинит утюг, и я чиню утюг»

«Сестра рисует, и я рисую»

Игра «Цветочек ассоциаций»

Задачи: формировать и закреплять в сознании ребенка взаимосвязь предметов, явлений, образов

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи, люди, поцелуй, собака и т. д.

Задание: педагог выкладывает в центре слово семья, на лепестках – дружба, забота, любовь и т. д., предлагает детям подобрать ассоциации к этим словам. Найти картинки и прикрепить на лепестке, на котором это слово (I вариант)

Ребенок выкладывает из букв слово семья, далее выкладываем слова в лепестках и находим подходящие картинки, которые крепим на соответствующий лепесток (II вариант) Пример: семья – мама- папа-я-сестра- дом и т. д.

Блок 2 «Сенсорное развитие и восприятие у детей с ОВЗ»

Игра «Гладкий-шершавый»

Задачи:

• учить дифференцировать различные тактильные ощущения

• учить выбирать поверхность с заданным признаком по образцу, по словесной инструкции

Материал: эталоны геометрических форм, выполненные из различного материала (глиттерный картон, фетр мягкий, фетр твердый и т. д.)

Задание: педагог выкладывает перед ребенком эталоны геометрических фигур и предлагает детям выбрать шершавые, твердые, пушистые, гладкие геометрические фигуры и прикрепить, к примеру, на лепестке красного цвета, шершавые геометрические фигуры, на лепестке желтого цвета, пушистые геометрические фигуры и т. д. (вариант I)

Педагог предлагает ребенку выбрать шершавый круг и закрепить его на желтый лепесток, пушистый треугольник – на синий лепесток и т. д (вариант II)

Игра «Волшебный мешочек»

Задачи: учить ребенка различать визуально и на ощупь форму предмета

Материал: эталоны геометрических форм, выполненные из различного материала (глиттерный картон, фетр мягкий, фетр твердый и т. д.)

Задание: педагог предлагает достать из мешочка геометрическую фигуру и назвать ее, а далее, круг крепим на желтом лепестке ромашки, квадрат – на зеленом, овал – на синем и т. д.

Игра «Цветик-семицветик»

Задачи: закрепить знания детей о цвете

Материал: лепестки ромашки разных цветов (эталоны цвета, выполненные из фетра

Задание: педагог предлагает ребенку назвать его любимый цвет и закрепить на ромашке. Например: любимый цвет «синий» – закрепляем лепесток синего цвета на ромашке, следующий – зеленый – закрепляем зеленый и т. д. по очереди

Игра «Разноцветные бабочки»

Задачи: закрепить знания детей о цвете, размере, количестве

Материал: разноцветные бабочка разного размера, выполненные из фетра

Задание: педагог предлагает ребенку найти бабочку зеленого цвета и посадить ее на желтый лепесток и так по очереди все дети (вариант I)

Педагог предлагает найти маленькую или большую бабочку синего цвета и посадить ее на голубой лепесток (вариант II)

Педагог предлагает сосчитать количество маленьких и больших бабочек, количество зеленых больших и синих маленьких, найти и назвать цвета лепестков, которые остались без бабочек и т. д.

Игра «Овощи и фрукты»

Задачи: закрепить знания детей о названиях овощей и фруктах, цветах

Материал: картинки с изображением различных фруктов и овощей

Задание: педагог раздает карточки детям и называет цвет, дети по очереди находят, к примеру, лимон – и крепят его на лепесток желтого цвета, клубника – лепесток красного цвета, виноград – лепесток зеленого цвета и т. д

Игра «Букет эмоций»

Задачи:

• закрепить знания детей об эмоциях человека

• учить соотношению эмоция-цвет

Материал: карточки с изображением различных эмоций

Задание: педагог раздает карточки детям и называет цвет, дети по очереди находят, к примеру, радостное лицо – и крепят его на лепесток желтого цвета, лицо, на котором человек в восторге – лепесток красного цвета, спокойное лицо – лепесток зеленого цвета и т. д

Методические рекомендации к учебно-дидактическому пособию «Цветок-ромашка — символ семьи»
Фото «Цветок-ромашка — символ семьи»
Методические рекомендации к учебно-дидактическому пособию - фото
Фото №1 Аннотация Учебно дидактическое пособие Цветок ромашка символ семьи выполнено из фанеры в виде макета цветка с семью лепестками Фото №2 Публикация Методические рекомендации к учебно дидактическому пособию Цветок ромашка символ семьи размещена в разделах Дидактические игры Консультации для родителей Ромашка

-

Публикации по теме:

Детский мастер класс «Ромашка — символ семьи»Детский мастер класс «Ромашка — символ семьи» В рамках тематической недели "Аптека под ногами", дети узнали, что ромашка используется человеком не только как лекарственное растение,.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Мастер-класс по изготовлению поделок из шаблонов «Ромашка — символ семьи»Мастер-класс по изготовлению поделок из шаблонов «Ромашка — символ семьи» Ежегодно 8 июня в нашей стране, отмечается замечательный и трогательный праздник "День семьи, любви и верности". Семья самое главное,.

Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Ударение»Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Ударение» Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Ударение» Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Ударение».

Методические рекомендации к пособию «Антонимы»Методические рекомендации к пособию «Антонимы» Методические рекомендации к пособию «Антонимы» Настоящее пособие, предназначенное для детей 5-7 лет, поможет научить их подбирать антонимы.

Методические рекомендации к развивающему пособию «Бизиборд «Пирамида» для детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации к развивающему пособию «Бизиборд «Пирамида» для детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗВИВАЮЩЕМУ ПОСОБИЮ.

Методические рекомендации к экологическому пособию «Этажи леса»Методические рекомендации к экологическому пособию «Этажи леса» Методические рекомендации к экологическому пособию «Этажи леса»МАДОУ»Детский сад №17 г. Челябинска» Воспитатель Савкина Елена Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к учебно-дидактическому пособию «Цветок-ромашка — символ семьи»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 08:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к учебно-дидактическому пособию «Цветок-ромашка — символ семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мунтян (УИ 870556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД