Папки-передвижки

Методические рекомендации «Использование приёмов арт-технологии в преодолении недоразвития мелкой моторики у детей с ОНР»

Светлана Дуболазова
Методические рекомендации «Использование приёмов арт-технологии в преодолении недоразвития мелкой моторики у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Детям с недоразвитием речи, наряду с общей соматической ослаблённостью и за-медленным развитием локомоторных функций, присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

Публикация «Методические рекомендации „Использование приёмов арт-технологии в преодолении недоразвития мелкой моторики у детей с ОНР“» размещена в разделах

В комплексном преодолении ОНР наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные логопедические методы и упражнения. В дополнение к общепринятым артикуляционным и пальчиковым упражнениям предлагаются и нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Я заметила, что приёмы атр – технологий позитивно воспринимаются дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи. Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий.

Рисование листьями.

Зачем рисовать листьями? — спросите вы. Очень просто. Далеко не каждый научился писать маслом. Этому в школе не учат. А создать красивую колоритную картину хочется уже сегодня. Пожалуйста, к вашим услугам листья самых обычных деревьев и кустарников, впрочем, подойдут и листочки от комнатных и цветущих растений.

Использование приемов и материалов нетрадиционной техники позволяют доби-ваться следующих результатов: улучшает речевое развитие детей; формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками; развивается волевое усилие (дети стараются выполнить до конца работу, увидеть свой конечный результат); развивается общая и мелкая моторика.

Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

В каждом изобразительном материале заложены определённые возможности работы с ним, что оказывается стимулом к поиску изобразительных решений.

Включение в процесс обучения детей с ОНР изобразительной деятельности нетрадиционных техник позволяет корректировать возникающие проблемы. Кроме того, нетрадиционные техники позволяют учитывать индивидуальные особенности развития детей.

Умелое использование нетрадиционных техник с учётом индивидуальных особен-ностей развития ребёнка с ОНР сокращает время на выполнение работы, создаёт «ситуацию успеха» для ребёнка, что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей.

Источники:

1. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М. : «Сов. Россия», 1973.

2. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. - СПб. : Речь, 2007, С. 336

3. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Я., Академия развития, 2007, С. 98.

4. Сайт «МААМ» (https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-risovaniyu-krupoi-k-kosmicheskim-daljam-dlja-vospitanikov-starshei-grupy.html)

Публикации по теме:

Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР Развитие мелкой моторики является одной из наиболее важных частей коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста,.

Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи Видео Доклад использование мультиков у детей с ОНР по лексическим темам. Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития.

Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Методические рекомендации по коррекции связанной речи у старших дошкольников с ОНР Исходя из проведенной работы, следует рационально подобрать логопедическое воздействие. Пополнение словаря синонимов. Развитие, насыщение.

Методические рекомендации воспитателям по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста Очень важно коррекционную работу с детьми с ОНР реализовывать комплексно, взаимодействуя с воспитателями и родителями, для эффективности.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР как одно из средств профилактики дисграфии» Участники: дети подготовительной логопедической группы. Срок реализации плана работы: 1 квартал. Обоснование необходимости проводимых мероприятий:.

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» — рекомендации для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (Рекомендации для родителей) Глинская Наталия Что такое мелкая моторика и для.

Игровые учебно-методические пособия для развития мелкой моторики «Игровые методические пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников» В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Использование приёмов арт-технологии в преодолении недоразвития мелкой моторики у детей с ОНР»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 17:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Использование приёмов арт-технологии в преодолении недоразвития мелкой моторики у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дуболазова (УИ 1248545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД