Вера Александровна Булавко
Доклад «Конструирование из строительного материала и крупногабаритных модулей»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1)
"Конструирование
из строительного материала и крупногабаритных модулей"
(Слайд 2)
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки
(Слайд3)Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное:
Публикация «Доклад „Конструирование из строительного материала и крупногабаритных модулей“» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Крупы. Поделки из круп
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Техническое конструирование - конструирование из строительных материалов (а так жеиз деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов)
Художественное конструирование- конструирование из природного и бросового материала или бумаги.
(Слайд 4) Конструирование может быть :
Конструирование по образцу – предлагается образец постройки
Конструирование по модели - образец предъявляется как модель, где очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка
Конструирование по условиям - задачи конструирования носят проблемный характер
Конструирование по замыслу
(Слайд 5) Строительный материал бывает самый разнообразный. Яркий красочный дидактический материал, мелкий настольный и крупный напольный.
(Слайд 6) Я хочу осветить положительные стороны использования крупного строительного материала. Крупный материал более соответствует развитию детей. Конструирование по средством крупного строительного материала в дошкольном возрасте, менее утомителен, так как вовлекает в двигательный процесс весь организм ребенка. Крупным строительным материалом ребенок действует на полу, на земле, все время разнообразно двигаясь. В играх с этим материалом ребенок является активным действующим лицом.
Крупный строительный материал играет важную роль в организации детской коллективной жизни и коллективного труда. Важно углубить этот процесс, естественно связав его с различными другими видами детской деятельности. Постройка иллюстрирует детский интерес и бережное отношение к ней, если постройка некоторое время не разрушается, вокруг нее могут развертываются очень много интересных игр.
Давайте вкраце рассмотрим каждый промежуток дошкольного возраста в области конструирования
(Слайд 7) Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
В первой младшей группе задачей воспитателя становится воспитание у детей желания самостоятельно, и без помощи взрослого выполнять несложные действия с деталями конструктора. Вызывать интерес к своей постройке и желание с ней поиграть. На этом этапе для осуществления воспитательной работы вводится простой строительный материал (кубики, кирпичики, дощечки).
(Слайд 8) Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Конструктивная деятельность во второй младшей группе ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов
Подведение детей к простейшему анализу созданных построек.
Закрепление умения различать, называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры
(Слайд 9) Средняя группа (от 4 до 5 лет)
В средней группе усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу.
Дети при помощи воспитателя приучаются к аккуратности и качественности построения конструкций. Учатся создавать конструкции из различных природных и бросовых материалов, проявлять творческие способности в конструировании
(Слайд 10) Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по условиям и по замыслу. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы стимулировать у детей творческую инициативу, фантазию, находчивость, экспериментирование, желание усовершенствовать уже готовую конструкцию.
(Слайд 11) Подготовительная группа К подготовительной группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют знаниями, умениями и навыками полученными ранее. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
(Слайд 11) Использование мягких модулей в дошкольном учреждении
Использование крупногабаритных мягких модулей появилось сравнительно недавно в качестве средства конструирования. Данное средство наиболее соответствует развитию умственных и физических возможностей детей.
Крупные модули делятся на два типа : на объёмные и плоскостные, что позволяет создавать крупномасштабные-объёмные и плоскостные конструкции.
Конструируя из этого материала, дети объединяют их, ставя их не только рядом друг с другом, но и друг на друга. Благодаря этому они обнаруживают эффект устойчивости и неустойчивости вертикальных сооружений. Причем в конструировании из крупных модулей в отличие от конструирования из мелких деталей, ребенок чувствует объем, вес, устойчивость. При практических действиях с модулями у ребёнка задействованы мелкие и крупные мышцы всего тела, что способствует развитию его сенсомоторной сферы и координации движений.
(Слайд 12)
Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной кожей.
Благодаря использованию высококачественных материалов изделия хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода.
Применяемые материалы безопасны для здоровья,
(Слайд13)
По мимо конструирования модули так же можно использовать:
Для развития двигательной активности
Для познавательной деятельности
Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр
(Слайд 14)
Примерные методические рекомендации по использованию мягких модулей
В играх по математике (на закрепление количественного и порядкового счета, знания цифр и чисел; на закрепление умения различать цвета, геометрические фигуры
На занятиях по физической культуре (на закрепление основных движений (ходьба, бег «змейкой», соблюдение равновесия, прыжки с высоты)
В подвижных играх; При конструировании
Для сюжетно-ролевых игр (в качестве декораций и маркеров игрового пространства)
(Слайд 15) Свободный и творческий замысел а так же его воплощение; мысленное оперирование образами, формирование пространственного представления, развитие творческого конструирования все эти качества можно развивать путём использования крупногабаритного строительного материала.
Спасибо за внимание!=)