Елена Тарасенко
Формирование обобщенных представлений о цвете, форме, величине предметов
▼ Скачать + Заказать документы
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Дюймовочка»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТAТЕЛЕЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБОБЩЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ, ИХ КОЛИЧЕСТВЕ И РАСПОЛОЖЕНИИ В ПРОСТРАНСТВЕ
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
ТАРАСЕНКО Е. М.
город-курорт Ессентуки
ЧЕМУ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ ДЕТИ, ИЗУЧАЯ ТЕМУ
«ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС»
Публикация «Формирование обобщенных представлений о цвете, форме, величине предметов» размещена в разделах
Дети учатся распознавать и правильно называть основные и промежуточные цвета и их оттенки, знакомятся с различными видами геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг, куб, шар, цилиндр, учатся сравнивать форму реальных предметов с геометрическими фигурами (книга-прямоугольник, яйцо-овал, яблоко – шар и т. д., уточняют представления о величине посредством освоения таких способов сравнения, как прикладывание, приравнивание, измерение на глаз. При этом дети учатся не только в общем определять размер предмета, но и характеризовать его протяженность по высоте, длине, ширине.
Навыки, которыми дети должны обладать:
• Усвоить названия следующих цветов : красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный, белый, голубой.
• Представлять, как можно получить промежуточные цвета.
При формировании представлений о величине и форме предметов главный акцент необходимо сделать на развитие умения определять эти признаки в реальных предметах. На основе многократных упражнений дети усваивают, что определить общий размер предмета можно только при сравнении его с другим предметом. Определяя общий размер предмета, дети должны употреблять слова: большой, маленький,средний, крупный, больше, меньше, крупнее, мельче; высокий -низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, выше-ниже, длиннее – короче, шире- уже.
Усвоение знаний о форме предметов проявляется в умении выбрать геометрическую фигуру, полностью совпадающую с формой реального предмета, и определить его форму через название геометрической фигуры.
Работа над пространственными представлениями проводится ежедневно. Дети должны уверенно производить действия, отражающие понимание ими пространственных отношений между реальными предметами. Объясняя расположение одного предмета по отношению к другим, дети должны пользоваться соответствующими словами:
- вверху – внизу, слева – справа, спереди – сзади; - угол верхний, нижний, левый, правый; - сторона правая, левая, верхняя, нижняя;
- середина квадрата, прямоугольника, круга;
- друг за другом, между, напротив, в одном ряду, один над (под) другим.