ГУЛЬСИНА МИНСАБУЗАРОВНА УВАРОВСКАЯ
Методические рекомендации для родителей «Солнце-полезное и вредное»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая помощь родителям детей
не посещающих МАДОУ
Старшая группа «Солнышко»
Тема недели: «Солнце-полезное и вредное»
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Пластилинография «Солнышко лучистое»
Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.
Публикация «Методические рекомендации для родителей „Солнце-полезное и вредное“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Солнце, вред и польза. Консультации для родителей
- Солнце, солнышко
- Темочки
• Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить ребенка к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
• Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
• Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Раздаточный материал:
• Плотный цветной картон с нарисованным на нем солнцем;
• - Желтый пластилин;
• - Влажная салфетка, доска для лепки;
Родитель читает стихотворение «Солнышко»
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать –
Буду солнышко рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Представь, жара на улице,
В панамках детвора,
И все от солнца жмурятся,
И загорать пора!
По коже твоей бродит
Луч солнышка, а ты
Из речки не выходишь
Опять до темноты…
Родитель : Давай рассмотрим солнышко. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?
Ребенок: Круг, палочки-лучики.
Родитель : Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы ребенка)
Родитель : Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.
Практическая работа.
Родитель : - Я сейчас тебе покажу, как мы будем работать с пластилином, возьми небольшой кусочек пластилина и равномерно разглаживайте его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга, нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Родитель : Посмотри, какой формы у нас Солнышко получилось?
Ребенок: Круглое.
Родитель : Молодец. А что нашему Солнышку не хватает?
Ребенок: Лучиков.
Родитель : Правильно. Давай вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Ребенок: Прямыми движениями как колбаски.
(В процессе работы родитель помогает, подсказывает последовательность выполнения работы).
Как мы хорошо потрудились. Даже на улице теплее стало.
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа о солнце.
Тема: «Солнце друг или враг»
Цель: познакомить ребенка с солнцем как источником тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.
1. Загадка: Что на свете расцветает и теплом всех согревает? (солнце)
Правильно. Солнце-главный источник тепла и света. Свечка, фонарик, электрическая лампочка, какая взаимосвязь между этими предметами и солнцем. (Ребенок вспоминает и отвечает, что эти предметы, как и солнце, источники света.)
Давай порассуждаем о том, что было бы, если б солнца не стало.
Мы сказали, что от солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет.
Солнце еще и греет.
И мы знаем, что солнце нагревает предметы.
Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то тает снег, растет трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.
Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»?
Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу.
Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.
Бывают солнечные батареи которые можно использовать для электроснабжения (вырабатывают электрический ток) солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.
Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д».
Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам.
Признаки солнечных ожогов : покраснение кожи, воспаление, головная боль.
Первая помощь: смазывание ожога специальным кремом.
Находясь, долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание.
Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку. Что может случиться при солнечном ударе, это: повышение температуры, тошнота, головокружение.
При солнечном ударе нужно : отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды. Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны, внимательно относится к солнечным ваннам.
Лучше загорать утром и обязательно в головном уборе.
ТАК как же вы думаете СОЛНЦЕ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
(ответ ребенка)
Сказка про солнышко
• Сказка Тамары Маршаловой.
Сказочка про ясное Солнышко. Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось. Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало. А мечтало оно. Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко! Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же. Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет. И всем весело. Вокруг смех, веселье. - Кукареку! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся! - Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка. - Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь. - Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве. И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе пчёл и мотыльков. Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются: - Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет! - Это цвет мёда! - жужжат пчёлы. - Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные мотыльки. - Это цвет моих глаз! - вмешивается в разговор огромная стрекоза, пролетая мимо. - Это цвет. золотой рыбки, - вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей. И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью. Знакомая стрекоза так и норовит приземлиться на эту удивительную рыбку, которая ещё недавно была мячом-цветком. Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне. - Как хорошо! - говорит про себя мяч-рыбка. - Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг. А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики. - Что за чудная рыбка? - дивятся они. - Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты! Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка. - Кто меня звал? - спросило Солнышко. - Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз. Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи. - Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко, выкатываясь, огромным жёлтым мячом из-за облачка, и плывя по бескрайнему голубому небу золотой рыбкой. - Ведь меня все так любят и ждут.
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие»
«Вежливые слова»
Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Родитель бросает мяч ребенку и наоборот, называя вежливые слова. Называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно)
«Зачем?»
Цель: упражнять детей в умении быстро отвечать на поставленный вопрос; развивать чувство юмора.
Ход игры
Родитель задает вопросы, а ребенок отвечает. После каждого ответа он опять задает вопрос: «Зачем?».
Например.
Родитель. Как вы думаете, зачем нужны друг, подруга?
Ребенок. Чтобы дружить.
Родитель. Зачем дружить?
Ребенок. Чтобы быть вместе.
Родитель. Зачем быть вместе?
Ребенок. Чтобы помогать друг другу?
Родитель. Зачем помогать? И т. д.
“Фигуры”.
Цель. Развитие внимания, мелкой моторики, воображения.
Взрослый раскладывает счетные палочки в виде определенной фигуры. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. Сложность задания все время увеличивают: сначала показывают простые фигуры, затем более сложные; сначала ребенок составляет фигуры, глядя на образец, затем образец убирают, дав ребенку возможность запомнить фигуру.
“Золушка”.
Необходимые приспособления: спичечные коробки, наполненные семенами: гречихи, овса, ржи, риса, различных цветов и др.
Цель. Развитие тактильной чувствительности и зрительной памяти, сосредоточенности, усидчивости, навыков счета.
Ребенку предлагается помочь Золушке: разобрать зерна, подарить по 2-3 разных зернышка сказочным героям, посадить поле. Задание можно усложнить, завязав ребенку глаза.