Папки-передвижки

Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет, или Дружно в садике живем»

Светлана Медведева
Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет, или Дружно в садике живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для педагогов

«Утренний совет или дружно в садике живем»

как один из способов организации свободного общения воспитанников

Хорошее начало дня — половина успешного дела.

В традиции нашей группы входит «Утренний совет», он становится любимым "ритуалом" и для детей и педагогов. «Утренний совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Утренний совет, или Дружно в садике живем“» размещена в разделах

Чем позитивнее утро, тем продуктивнее проходит день. Творческий подход к встрече с дошкольниками позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения.

С учетом этого основными задачами утреннего совета являются :

• Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

• Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

• Установление комфортного психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

• Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

• Формирование умения внимательно слушать других детей.

В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать друг другу; выбирать собеседника по своему желанию.

Утреннее общение для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Педагогам Утренний совет дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога — это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Используя «Утренний совет» как одну из форм организации образовательного процесса можно выделить в нем несколько основных этапов.

Сигналом к «Утреннему совету» может являться колокольчик, мелодии детских песен, дробь барабана, свисток, призыв сказочного персонажа и другие, звуковые или зрительные сигналы. Дети усаживаются в круг на индивидуальные подушечки или становятся в круг, педагог занимает наиболее выгодную позицию для общения и координации ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения.

С целью установления эмоционального контакта Утренний совет начинается с приветствия, в котором педагог и остальные дети выражает чувство радости от встречи или сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища, а также высказывают комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств. Также дети могут поприветствовать друг друга носами, спинками, плечом, дружеским рукопожатием, объятиями и др.

Обмен информацией — второй этап «Утреннего совета», основной темой которого являются «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение.

Ежедневные новости — третий этап Утреннего совета — настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа педагог сообщает воспитанникам информацию:

• о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды);

• особом событии - дне рождения одного (или нескольких) из детей;

• о плане деятельности на текущий день (чем они будут заниматься, что делать, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня).

Таким образом, «Утренний совет»— один из способов организации свободного общения и воспитанников, что особенно важно для застенчивых детей или для детей, которые мало контактируют со сверстниками (отверженные дети). В ходе «Утреннего круга» дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, толерантность, эмпатия, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на образовательном процессе в целом.

Литература:

1. Свирская Л. В. «Детский совет». Методические рекомендации для педагогов. – М. : Национальное образование, 2015 – 80с.

Публикации по теме:

«Как мы в садике живем». Семейный праздник «КАК МЫ В САДИКЕ ЖИВЕМ» 1 день из жизни группы «Котенок» Дети заходят под музыку парами, встают на свои места. «ВАЛЬС» Монтаж. Утром рано,.

Фотоотчет о том, как мы в садике живем и здоровье бережемФотоотчет о том, как мы в садике живем и здоровье бережем Здравствуйте!Представляю вам наш фотоотчет с детьми старшей-подготовительной группы "Золотой ключик" о здоровом образе жизни. Наш рассказ.

Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР «В нашем округе большом очень дружно мы живем» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы для детей 6-7 лет с задержкой психического развития.

В детском садике своем очень весело живем! (фотоотчет)В детском садике своем очень весело живем! (фотоотчет) Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы весело, интересно и познавательно проводим время в нашем любимом детском саду. Начнем.

Методические рекомендации для педагогов «Основные задачи и методы работы с детьми по эмоциональному развитию» Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь.

Методические рекомендации для педагогов «Развитие творческой активности детей» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами музыки». Программа «Детство». (Методические рекомендации для педагогов.

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Методические рекомендации «Обучение плаванию» С о д е р ж а н и е Вступительная часть …. 3 Основная часть …. 5 Заключение …. 11 Список.

Методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников Я Елена Анатольевна Басалаева работаю в ЦРР детский сад № 18 «Теремок» представляю методические рекомендации «Формирование начал экологической.

Очень дружно мы живем в детском садике своем.Очень дружно мы живем в детском садике своем. Очень дружно мы живем в детском садике своем. Утро, приветствие. Семь часов наш детский сад малышей встречает, Там игрушки ждут ребят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет, или Дружно в садике живем»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов «Утренний совет, или Дружно в садике живем»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева (УИ 694000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД