Лукаш Татьяна Николаевна
Методические рекомендации для педагогов при проведении занятий по лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для педагогов при проведении занятий по лего-конструированию
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
Публикация «Методические рекомендации для педагогов при проведении занятий по лего-конструированию» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяется вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
В ходе легоконструирования с детьми используется определенный алгоритм, при котором постоянно ведется речевая работа:
1. Знакомство с новым материалом (детали строительного материала).
2. Предлагается детям назвать знакомые детали строительного материала.
3. Показ образца (если постройка сложная, показ поэтапно).
4. Самостоятельное выполнение детьми (помощь).
5. Идентификация с образцом.
6. Обыгрывание постройки (подведение итога на основе результата).
Сооружая постройку, всегда следует комментировать свои действия, обращать внимание на новые конструктивные приемы, предлагать рассмотреть получившиеся сооружение, привлекать к его анализу, затем предлагается воспроизвести такую же постройку. Это способствует формированию у детей обобщенных представлений о конструируемых объектах, умений анализировать свойства предметов, развитию конструктивных навыков.
Для обогащения детей впечатлениями и представлениями о различных сооружениях воспитатель с детьми рассматривает картинки, иллюстрации, слайды, используя для более яркого восприятия художественное слово: стихи, песенки.
В процессе наблюдений следует задавать вопросы детям, требующие развернутого ответа. В ходе ответов на вопросы у детей уточняются и обогащаются представления о предметах ближайшего окружения, развивается инициативная речь.
Существенным фактором в проведении конструирования является взаимосвязь с образовательными областями «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы». Так, познакомив детей со сказкой Л. Толстого «Три медведя», можно спросить: «Что можно построить для мишек? На чем сидела Маша? На чем спала?», вспомнить элементарные постройки (стул, кровать, выбрать нужные строительные детали и начать постройку.
Во время конструктивных игр всегда следует побуждать детей к беседе, задавая вопросы, кто будет в домике жить или кто построил этот дом? Вовлекая детей в разговор, происходит умение диалог, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
При уборке строительного материала учат детей сравнивать, называть детали по цвету, форме, величине, согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные в единственном и множественном числе (большие кирпичики, красные кубики, маленькие кубики, зеленые призмы).
Конструируя, дети любят комментировать свои действия. Поэтому играя со строительным материалом, они вступают в деловое и речевое общение со сверстниками и взрослыми. Это способствует развитию диалогической формы речи. В процессе всех видов конструктивной деятельности большое внимание также уделяется воспитанию у детей навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений. Дети должны учиться благодарить за оказанную услугу, выражать просьбу словами. Все это способствует развитию речевого общения в совместной деятельности.