Светлана Тимерзянова
Методические рекомендации для педагогов по разработке занятия
▼ Скачать + Заказать документы
№
этапа Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания Содержание деятельности Методическое сопровождение
1 Введение в игровую ситуацию Организационный момент, ритуал приветствия.
Дети, какое сейчас время года? (Осень) Почему вы так думаете? Какие же перемены вы заметили? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, лужи, идет дождь, листья пожелтели, падают).
Публикация «Методические рекомендации для педагогов по разработке занятия» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вам интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить путешествие в лес. (Дети закрывают глаза).
С помощью волшебного звука мы оказались в дивном лесу.
Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях? Посмотрите на картинку и перечислите, что нельзя делать в лесу.
Ребята, кого мы можем встретить в лесу?
Дети: животных (перечисляют).
Как мы их всех называем? (дикие животные) Почему мы их называем дикими?
Дети: ответы
Проблемная ситуация «Звери забыли где их жилище (дом, чем они питаются. Поможете им вспомнить?».
Игровой прием: «Поможем найти свой дом».
- У каждого животного есть свой дом. Только все эти дома, вы разные и называются по-разному.
Я буду называть животное, а вы его дом - жилище:
Белка - в дупле
Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Волк – в логове
Заяц – в лесной зоне, поля, луга, опушки, под кустом.
- Кто строит жилища диким животным?
Ответы детей.
Кто чем питается?
- Что нужно для того, чтобы жить любому животному?
Ответы детей: Еда.
По карточкам мы можем увидеть, что животные едят, идет перечисление – название.
Дикие животные сами добывают себе пищу.
-звуки волшебного превращения
(Файл №2 приложение № 1)
- осенний лес. (Файл №3 приложение № 1)
https://krbor.ru/go-i-chs/839-pravila-povedeniya-detej-v-lesu - «Правила поведения детей в лесу» (Файл №4 приложение № 1)
- картинка животных
(Файл №5 приложение № 1)
- карточки кто где живет и чем питается
(Файл №6 приложение № 1)
2 Мотивационная игра
(играем по знакомым правилам) Физминутка «Зайцы утром рано встали»
https://trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=5457 – физминутка
(Файл №7 приложение № 1)
3 Затруднение в игровой ситуации
(осознаем, что мы что-то ещё не знаем /не умеем).
Составим рассказ о животных.
Это медведь. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Живет медведь в лесу. Он кушает ягоды, грибы, рыбу, мясо, а самое любимое лакомство мед.
4 Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия). Ребята некоторых животных мы не увидим в зимнем лесу. (например, ёж, медведь). Потому что осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище.
Зимой и весной у животных рождаются детеныши.
- Поиграем в игру «Кто у кого?».
У лисы – лисёнок, у зайчихи – зайчонок, у бельчихи – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок.
Дикие животные сами заботятся о своих детенышах. Защищают и растят их.
Вы знаете, что ежик очень колючий и его не подержишь на руках. Мы сегодня с вами подержим, но не ежика, а Су-Джок шарик.
Описание: ребенок катает шарик между
ладонями, одновременно проговаривая
стихотворение на автоматизацию звука [Ж].
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
- Животные, впадающие в спячку зимой
(Файл №8 приложение № 1)
https://bikovasvetlana.blogspot.com/2021/04/blog-post_12.html - дикие животные и их детеныши (Файл №9 приложение № 1)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/08/26/kartoteka-igr-s-massazhnym-myachikom-su-dzhok - упражнение с Су-Джок шариком
5 Повторение и развивающие задания
Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, а нам пора уже возвращаться в детский сад.
Закройте глаза, послушайте волшебные звуки.
Вот мы с вами и вернулись к себе в группу. Понравилось вам в осеннем лесу?
Предлагаю еще одну игру «Найди тень» -звуки волшебного превращения
(Файл №2 приложение № 1)
См. приложение (Файл №10 приложение № 1)
6 Рефлексия: Подведение итогов
(проговариваем, что делали, чему научились). «Молодцы! Сегодня мы с вами побывали в осеннем, сказочном лесу. Сделали очень много полезных дел. А что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали? Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали, какие были задания. Что для них показалось сложным, интересным, а что самым легким?