Приложение МААМ

Методические рекомендации для педагогов по разработке занятия

Светлана Тимерзянова
Методические рекомендации для педагогов по разработке занятия
▼ Скачать + Заказать документы

этапа Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания Содержание деятельности Методическое сопровождение

1 Введение в игровую ситуацию Организационный момент, ритуал приветствия.

Дети, какое сейчас время года? (Осень) Почему вы так думаете? Какие же перемены вы заметили? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, лужи, идет дождь, листья пожелтели, падают).

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по разработке занятия» размещена в разделах

Вам интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить путешествие в лес. (Дети закрывают глаза).

С помощью волшебного звука мы оказались в дивном лесу.

Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях? Посмотрите на картинку и перечислите, что нельзя делать в лесу.

Ребята, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: животных (перечисляют).

Как мы их всех называем? (дикие животные) Почему мы их называем дикими?

Дети: ответы

Проблемная ситуация «Звери забыли где их жилище (дом, чем они питаются. Поможете им вспомнить?».

Игровой прием: «Поможем найти свой дом».

- У каждого животного есть свой дом. Только все эти дома, вы разные и называются по-разному.

Я буду называть животное, а вы его дом - жилище:

Белка - в дупле

Медведь – в берлоге

Лиса – в норе

Волк – в логове

Заяц – в лесной зоне, поля, луга, опушки, под кустом.

- Кто строит жилища диким животным?

Ответы детей.

Кто чем питается?

- Что нужно для того, чтобы жить любому животному?

Ответы детей: Еда.

По карточкам мы можем увидеть, что животные едят, идет перечисление – название.

Дикие животные сами добывают себе пищу.

-звуки волшебного превращения

(Файл №2 приложение № 1)

- осенний лес. (Файл №3 приложение № 1)

https://krbor.ru/go-i-chs/839-pravila-povedeniya-detej-v-lesu - «Правила поведения детей в лесу» (Файл №4 приложение № 1)

- картинка животных

(Файл №5 приложение № 1)

- карточки кто где живет и чем питается

(Файл №6 приложение № 1)

2 Мотивационная игра

(играем по знакомым правилам) Физминутка «Зайцы утром рано встали»

https://trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=5457 – физминутка

(Файл №7 приложение № 1)

3 Затруднение в игровой ситуации

(осознаем, что мы что-то ещё не знаем /не умеем).

Составим рассказ о животных.

Это медведь. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Живет медведь в лесу. Он кушает ягоды, грибы, рыбу, мясо, а самое любимое лакомство мед.

4 Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия). Ребята некоторых животных мы не увидим в зимнем лесу. (например, ёж, медведь). Потому что осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище.

Зимой и весной у животных рождаются детеныши.

- Поиграем в игру «Кто у кого?».

У лисы – лисёнок, у зайчихи – зайчонок, у бельчихи – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок.

Дикие животные сами заботятся о своих детенышах. Защищают и растят их.

Вы знаете, что ежик очень колючий и его не подержишь на руках. Мы сегодня с вами подержим, но не ежика, а Су-Джок шарик.

Описание: ребенок катает шарик между

ладонями, одновременно проговаривая

стихотворение на автоматизацию звука [Ж].

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

- Животные, впадающие в спячку зимой

(Файл №8 приложение № 1)

https://bikovasvetlana.blogspot.com/2021/04/blog-post_12.html - дикие животные и их детеныши (Файл №9 приложение № 1)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/08/26/kartoteka-igr-s-massazhnym-myachikom-su-dzhok - упражнение с Су-Джок шариком

5 Повторение и развивающие задания

Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, а нам пора уже возвращаться в детский сад.

Закройте глаза, послушайте волшебные звуки.

Вот мы с вами и вернулись к себе в группу. Понравилось вам в осеннем лесу?

Предлагаю еще одну игру «Найди тень» -звуки волшебного превращения

(Файл №2 приложение № 1)

См. приложение (Файл №10 приложение № 1)

6 Рефлексия: Подведение итогов

(проговариваем, что делали, чему научились). «Молодцы! Сегодня мы с вами побывали в осеннем, сказочном лесу. Сделали очень много полезных дел. А что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали? Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали, какие были задания. Что для них показалось сложным, интересным, а что самым легким?

Публикации по теме:

Консультация и методические рекомендации для педагогов «О чём можно поговорить с родителями перед Новым годом»Консультация и методические рекомендации для педагогов «О чём можно поговорить с родителями перед Новым годом» Вспомним историю новогодних праздников Накануне зимних праздников работа с родителями не отменяется. И, кроме решения насущных вопросов.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?" Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации для педагогов по планированию мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся В учреждениях общего среднего, дополнительного образования детей и молодёжи педагогам совместно с другими специалистами необходимо проводить.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по разработке занятия
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов по разработке занятия» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимерзянова (УИ 1034204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД