Гузель Асигулова
Методическая разработка «Флеш-карты как интерактивная технология»
▼ Скачать + Заказать документы
Флеш – карты как интерактивная технология
Характерной особенностью развития современного общества становится его информатизация. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и использования информационных и коммуникационных технологий. Информатизация образования - это процесс интеллектуализации деятельности детей дошкольного возраста. Она развивается на основе реализации возможностей информационных технологий.
Публикация «Методическая разработка „Флеш-карты как интерактивная технология“» размещена в разделах
В настоящее время Интернет - технологии развиваются быстрыми темпами, и все большее распространение находят программные продукты, позволяющие создавать Web - приложения, интерактивные программные продукты, а также Web - анимацию. Технологии интерактивной Web – анимации (в частности, Flash -технологии) дают возможность получения красочно анимированных динамических интерактивных страниц небольшого размера, что является идеальным для использования в интернете и наглядного зрительного представления информации.
Преимущества обучения с применением современных компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами образования очевидны.
Сегодня предметно-развивающая среда детского сада постоянно изменяется. Это связано не только с ее мобильностью и гибкостью, но и с требованиями времени. Так, исследованиями доказано, что у современных дошкольников другие, по сравнению с прежними поколениями детей, возможности восприятия, в частности, его скорости, иной пороговый уровень развития комбинаторных и технических способностей. Это требует использования особенностей современных дошкольников в целях увеличения ее интерактивных потенциалов и, как следствие, расширения его «развивающей территории» за счет объединения предметно-пространственной среды детского сада и других учреждений системы образования, культуры и социального обеспечения. При этом можно использовать опыт очно-заочных экскурсий и работы детско-родительских киностудий, создания обучающих фильмов или флеш-карт.
Остановимся подробнее на последней технологии.
Флеш-карту удобнее изготовить в программе Microsoft Power Point в виде презентации, некоторые флеш-карты мы сохраняем и формате AVI, как видеофильм.
Что же такое «флеш-карта»?
Флеш-карты напоминают детям их любимые мультики: здесь двигаются картинки, появляются персонажи, есть сюжет. Занятия с ними проходят очень оживленно, вызывают много положительных эмоций у детей. И, что немаловажно, они формируют навыки алгоритма предстоящей деятельности.
Сама флеш-карта представляет собой анимированный фотоальбом, в котором может быть отражена последовательность действий педагога и ребенка. Флеш-карта снабжается системой гиперссылок, позволяющих изменять последовательность видеоряда для детей с высоким, средним и низким уровнем сформированности психологической активности. Кроме того, флеш-карта снабжена комментариями и подсказками для педагога. Система гиперссылок поможет педагогу пополнить и свои знания, что поможет им полнее раскрыть заданную тематику.
С помощью флеш-карты можно осуществить виртуальную экскурсию, а также флеш-карты дают возможность педагогу организовать занятия в игровой форме и отправиться в путешествие, а также провести диагностику.
При просмотре флеш-карты анимационной игры, дети могут последовательно и самостоятельно выполнить задания, давая возможность проверить себя.
Флеш-карты незаменимы, интернет ресурсы дают большие возможности знакомить детей с множеством информации, помогут создать у ребенка правильное видение мира не выходя из группы детского сада, познать всю красоту земного шара, заинтересовать их, обогатить опыт, привить любознательность.
Флеш-карты используются и для повышения компетентности родителей. Размещая их на сайте детского сада, предлагаются задания и для родителей. Такие «задания» способствуют сотворчеству взрослых и детей в семье.
Таковы особенности создания флеш-карт как интерактивной технологии интеграции предметно-пространственной среды детского сада. Надеюсь, они помогут вам создать немало интересных авторских разработок и повысить эффективность сотрудничества детского сада, родителей и других учреждений системы образования, культуры и социальной сферы, интеграции социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического направлений образовательной работы с дошкольниками.