Татьяна Лаврентьева
Планирование по петербурговедению
▼ Скачать + Заказать документы
Методические разработки по теме «Городоведение»
Цель: Воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родному городу, гордости за него.
Формирование художественно-эстетического и духовно-нравственного восприятия города во всем его многообразии.
Задачи: Побуждение познавательного интереса детей к городу, его истории, культуре.
Формирование эстетического вкуса через понимание красоты города, эмоциональное восприятие архитектурных и культурных ценностей. Воспитание чувства ответственности, бережного отношения к культурному наследию.
Публикация «Планирование по петербурговедению» размещена в разделах
Формирование исторического мышления, умения видеть сущность события, связь истории и культуры народа, города.
На первом этапе познание города ограничивается в основном ближайшим окружением ребенка (мой дом, моя улица, мой парк и т. д.). Для знакомства с историческими и культурными памятниками выбираются лишь наиболее известные памятники - символы Санкт-Петербурга и Петергофа.
I квартал:
I. «Давайте знакомиться».
краткое содержание занятий:
- Зачем человеку фамилия и имя?
- Знакомство с детьми и их родителями.
- Из истории имен и фамилий.
(Эти занятия можно провести в форме рассказа педагога, провести эстафету приветствий «Здравствуйте - это я». К таким занятиям активно привлекаются родители).
II. «Семь - я».
содержание занятий:
- Я и моя семья.
- Близкие и дальние родственники.
- Путешествие по семейному альбому.
(Такие занятия требуют от детей домашней подготовки, т. е. активного участия родителей. Можно устроить выставку рисунков «Моя семья»).
III. «Моя страна - мой город».
содержание занятий:
- Наша планета - Земля.
- Наша страна - Россия.
- Наш город - Петергоф, Санкт-Петербург.
- Петр I - отец нашего города.
- Петергоф - младший брат Петербурга.
- Символы города.
- Великие люди нашего города.
(На таких занятиях используются слайды, картины, открытки, кукольные персонажи).
II квартал:
IV. Сказка садов, парков и дворцов.
содержание занятий:
- Петергоф - город парков, музеев, фонтанов.
- Верхний сад, Нижний парк, Колонистский парк, Александрия, Коттедж.
(В таких занятиях используются слайды, картины, иллюстрации и открытки, подборки стихов, викторины, различные игры, рисунки детей, экскурсии, прогулки детей с родителями в выходные дни).
V. Из пепла возрожденный Город-герой.
содержание занятий:
- Петергоф в годы войны.
- Утраченная красота.
- Освобождение от фашистов (19 января 1944г.). Восстановление.
- Блокада.
- «Семейные медали».
(Такие занятия готовятся совместно с родителями. Можно сделать выставку фотографий послевоенного Петергофа).
VI. От кареты до автомобиля.
содержание занятий:
- Как передвигались люди, когда ещё не было машин?
(Можно провести экскурсию к Большим императорским конюшням).
III квартал:
VII. Симфония воды.
содержание занятий:
Дать детям понятия:
- ручей,
- канавка,
- канал,
- пруд,
- залив.
(Экскурсии, рисунки детей, викторины).
VIII. Дома и улицы рассказывают.
содержание занятий:
- улица, переулок, бульвар, проспект, площадь.
- Повторение правил дорожного движения.
- Главный проспект, главная площадь Санкт- Петербурга, Петергофа.
(Рассказ воспитателя, рассказы детей типа «Дорога от дома до дет. сада». Игра-путешествие «Водители-пешеходы», различные настольные игры. Выставки рисунков на тему «Моя улица»).
IX. Путешествие в мире искусства.
содержание занятий:
- Что такое архитектура, кто такой архитектор?
- Дома старинные и дома современные.
(В таких занятиях используются наборы детского конструктора, различные игры типа «Построй по чертежу». Также можно провести экскурсии по улицам, а затем изобразить свои впечатления в рисунках. Хорошо завести словарик архитектурных терминов для родителей. Чтение отрывков из книги Носова «Незнайка в Солнечном городе»).
X. Русский венок.
содержание занятий:
- устное народное творчество,
- сказки,
- игры.
(В конце года целесообразно провести итоговое занятие - праздник «Мама, папа, я - петергофская семья»).