Людмила Миронычева
Методические посиделки: Разговор о знакомстве с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Методические посиделки «Разговор о знакомстве с профессиями»
1. Обсуждение «Сядем рядком, да поговорим ладком».
Примерные вопросы: /вопросы написаны в бумажных шариках, которые забрасываются педагогам, кто поймал тот и отвечает/
- Какое влияние оказывает знакомство дошкольников с профессиями взрослых на их социально-личностное (познавательное) развитие?
- Какие методы и приемы работы с детьми будут, на ваш взгляд, наиболее эффективны в процессе реализации поставленных задач?
Публикация «Методические посиделки: Разговор о знакомстве с профессиями» размещена в разделах
- Посиделки
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- Какова, с вашей точки зрения, роль семьи в процессе познавательного и нравственного развития дошкольников через знакомство с профессиями?
- Какие формы взаимодействия с родителями можно использовать при решении данной проблемы?
I. Мини-сообщение: «О профессиях сферы услуг»- воспитатель подготовительной гр.
2. Игра «Самая- самая» /категории профессий написаны на бумаге, которая свернута рулончиками, педагоги достают по принципу лото/
- Назовите самую «нежную», «сладкую» «веселую», «опасную», «детскую», «серьёзную», «умную, «общительную» профессию
3. Вопрос-ответ /педагогам вбрасываются надувные шарики, в которых на бумаге вопросы, шар надо лопнуть, достать вопрос и ответить на него/
- Вспомните и назовите литературные произведения о профессиях
- Что необходимо знать дошкольнику о профессии? (название-цель-трудовые действия-материал-инструменты-результат)
- если Вы услышите от родителей фразу, сказанную ребенку: «Если ты будешь плохо заниматься то, когда вырастешь, пойдёшь улицы подметать», - как вы отреагируете
II. Мини-сообщение: «О героических профессиях» – воспитатель младшей гр.
4. Игра «Угадай профессию» Один воспитатель описывает, другой отгадывает профессию
5. Творческая работа «Путеводитель по профессиям» / воспитатели заполняют таблицу/
III. Мини-сообщение: «О профессиях родителей» – воспитатель ясельной гр.
6. Игра-задание «О разнообразии приемов» /в вазе три тюльпана, каждая подгруппа педагогов берет по одному цветку, разворачивает его, внутри написан вид приемов, педагоги должны перечислить приемы, относящиеся к данному виду, используемые при знакомстве с профессиями/
- словесные (беседы, чтение, заучивание, развлечения, подвижные, дидактические игры, театрализованная д-ть/
- наглядные (рассматривание, сбор иллюстраций, фотоматериалов, визуальная техника,
наблюдения
- практические (моделирование, создание РППС в соответствии с темой, продуктивная д-ть, подвижные, дидактические игры)
IY. Мини-сообщение: «О творческих профессиях» – воспитатель старшей гр
7. Практическая работа:
1) педагоги делятся на две подгруппы, каждая
заполняют таблицу «Содержание центров активности
по теме», 1 погр – по профессии «хлебороб», 2 погр. – «железнодорожник»
2) педагоги каждой возрастной группы заполняют таблицу «Проблемы, трудности и пути их преодоления»