Приложение МААМ

Методические особенности руководства лепкой в старшей группе 5–6 лет

Надежда Кондакова
Методические особенности руководства лепкой в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методические особенности руководства лепкой в старшей группе (5-6 лет).

В данном возрасте дети уже, как правило, отлично определяют форму предмета, но имеют определенные трудности с соблюдением пропорций предмета. Отсюда, характер лепки предмета со временем усложняется. Поэтому, в старшей группе по программе вводится следующие виды лепки : сюжетная лепка, лепка с натуры и по представлению. В данной возрастной группе дети, в основном, лепят предмет по представлению. Данный факт сам по себе является для них сложным заданием. Поэтому, наблюдение должно быть правильно организовано, из которого ребенок будет использовать знания для лепки. В данном случае нужно четко ставить цель.

Публикация «Методические особенности руководства лепкой в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи обучения лепке в старшей группе.

Учить лепить знакомые предметы с натуры и по представлению, выразительно передавая очертания форм, признаки, форму, строение, величину.

Учить детей лепить человека комбинированным способом, передавая несложные движения (подняты руки - танцуют) и персонажей по типу дымковской барышни.

Учить лепить пластическим способом.

Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни).

Учить новому способу скреплению частей - вставление одной части в другую. Учить самостоятельно выбирать способ лепки.

Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных.

Учить передавать в лепке разнообразные сюжеты на темы окружающей жизни, на темы литературных произведений, располагая предметы на подставке, используя доступные детям средства выразительности.

Для старшего дошкольного возраста определены 3 вида лепки : сюжетная, предметная, декоративная.

Предметная - происходит с натуры и по представлению, где главной задачей является овладение новой формой. В другом случае, если происходит решение задачи творческого характера, то дают лепку по представлению.

Постепенно переходя к сюжетной лепке, детям предлагается вылепить несколько однотипных предметов, например кошка с котятами.

К последнему виду - изображение декоративного характера. Перед этим дети лепят более знакомые для них предметы из окружающего мира. В большинстве, форму предметов дети знают, но здесь, активное внимание нужно направить на точное изображение контура предмета.

В старшей группе по-другому происходит процесс лепки человека. Сначала они Дети лепят по частям и из целого куска. В качестве примера можно предложить лепку дымковской куклы. В процессе лепки дети узнают основные пропорции нового предмета, учатся лепить голову и туловище из целого куска. Таким же способом происходит у детей процесс лепки образа Деда Мороза и Снегурочки.

Следующий этап обучения - лепка фигурки на ногах. Нужно предложить такую тему, при которой ноги у фигурок должны быть толстыми и плотными (девочка или мальчик в зимней одежде в шубке, валенках). В старшей группе обучаем детей изображать фигуру в движении. Положение фигуры требуется определить в самом начале лепки.

Интересной темой для лепки является изображение птиц. Дети лепят их в основном из одного куска, стремясь передать характерные признаки. В старшей группе появляется новый способ лепки посуды - соединение диска (дна) и лентообразной стенки - расплющенного цилиндра. На первом этапе обучения лепке можно использовать лепку с натуры. Рассматривание предметов можно организовать предварительно. В начале занятия остается лишь вспомнить способы изображения.

Лепка по представлению должна основываться на имеющихся знаниях и умениях детей, поэтому показ способов изображения здесь не нужен.

Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок

Анализ работ в конце занятия можно провести как беседу. Педагог ставит вопросы, чтобы дети учились оценивать четкость выражения формы, движения, композиционное решение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии лепкой в подготовительной группе «Братцы ёжики»Фотоотчет о занятии лепкой в подготовительной группе «Братцы ёжики» Добрый день, дорогие коллеги и гости моей страницы! Предлагаю вам посмотреть, каких симпатичных ёжиков слепили дети моей подготовительной.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Консультации для родителей:-возрастные особенности детей 4–5 лет;6–7 лет Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться.

Особенности методики руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разные возрастные периоды При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление.

Особенности руководства детским любительским коллективом Детство – это особый период в развитии ребёнка, когда формируются общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности.

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников Возраст Способ Особенности Задачи Приёмы Средняя группа (4-5 лет) Последовательности предметно – игровых действий. Воспитатель - партнер.

Презентация к родительскому собранию в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5—6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет. Задачи на новый учебный год» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в старшей группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в старшей группе «Психологические особенности детей 5–6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Родительское собрание в старшей группе.

Знакомство с черепахой. Познавательное занятие с лепкой в средней группеЗнакомство с черепахой. Познавательное занятие с лепкой в средней группе ЗНАКОМСТВО С ЧЕРЕПАХОЙ. Познавательное занятие с лепкой в средней группе. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о черепахах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические особенности руководства лепкой в старшей группе 5–6 лет
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 16:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические особенности руководства лепкой в старшей группе 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кондакова (УИ 445996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД