Морозова Екатерина
Методическая рекомендация «Польза занятий со скакалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Прыжки на скакалке – не только веселое времяпровождение для детей, но и также огромная польза для их здоровья:
• отличная профилактика плоскостопия;
• укрепляются мышцы в области рук, ног и брюшного пресса;
• у ребенка отмечают улучшенную координацию движений;
• укрепляется сердечнососудистая система в процессе регулярных тренировок;
• прыжки на скакалке – отличный способ предотвратить развитие сколиоза;
• выполнение активных физических упражнений улучшает сон и аппетит ребенка;
• такие упражнения позволяют поддерживать детский организм в тонусе;
Публикация «Методическая рекомендация „Польза занятий со скакалкой“» размещена в разделах
• тренируются такие важные качества, как ловкость, внимательность и выносливость организма;
• у детей развивается чувство ритма.
В результате такие прыжки способствуют поддержанию здорового состояния детского организма и укреплению иммунной системы.
Для овладения прыжками на короткой скакалке важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой.
Как правильно держать скакалку.
Захват осуществляется свободно, развернутыми пальцами вперед. Ручки зажаты между большим и остальными пальцами. Большой палец находится сверху и направлен в сторону. Руки слегка согнуты в локтях и прижаты к телу.
Планомерное и систематическое обучение прыжкам через скакалку начинается со среднего дошкольного возраста.
Как учить ребенка прыжкам через скакалку
Дети 3 – 4 лет только знакомятся со скакалкой. Предложите ребенку использовать скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, сделайте барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем предложите малышам перешагивать через приподнятую скакалку, далее ребенок сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть через нее, когда она впереди.
Дети 4 -5 лет могут сами вращать и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.
Дети 5 – 6 лет могут начать с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, Предложите детям игры со скакалкой «Удочка», «Летающая бабочка» (на середину скакалки привяжите яркий бантик). Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому старайтесь поддерживать интерес у ребенка, подбадривая его.
Этапы в обучении прыжкам
Обучение прыжкам на скакалке следует разделить на несколько этапов: Этап 1.
Необходимо научить ребенка прыгать на носках (без скакалки, отрываясь не более 5 см от пола. Следить, чтобы ребенок не приземлялся на полную стопу.
Этап 2.
Затем взять обе ручки скакалки в одну руку (ручки зажаты между большим и остальными пальцами; большой палец находится сверху и направлен в сторону; руки слегка согнуты в локтях и прижаты к телу). Выполнять вращения кистями, чтобы скакалка вращалась как при прыжках, но следить за тем, чтобы ребенок не вращал скакалку очень быстро.
Этап 3.
После этого можно совместить прыжки от пола и вращения скакалкой в одной руке. Причем на каждый удар скакалки об пол ребенок должен находиться в фазе полета.
Этап 4.
Когда у ребенка получиться усвоить этот этап, можно пробовать вращать скакалку обеими руками, при этом совершая прыжки, отрываясь не более 5 см от земли. Темп можно задать здесь более медленный.
Чтобы ребенок начал быстро прыгать, занятия для начала необходимо проводить около 5 - 7 минут. С каждым разом эти упражнения будут увеличиваться до 15 - 30 минут. Чтобы вселить уверенность ребенку – не забывайте его время от времени хвалить за старание.