Светлана Харкавина
Методическая разработка «Зверушки-головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название дидактического пособия/игры «Зверушки-головоломки»
Образовательная область Познавательное развитие
Обоснование актуальности Данная игра является актуальной в связи с тем, что она способствует развитию навыков логического мышления. Малыш создает свою иллюстрацию, а создание такой иллюстрации предполагает развитие интеллектуальных навыков (ребенок собирает целое из частей, а при анализе схемы анализирует из каких деталей состоит целое изображение).
Публикация «Методическая разработка „Зверушки-головоломки“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Игра способствует развитию зрительно-моторной координации и пространственного мышления, навыков конструирования и математических способностей. Дети учатся работать по визуальным образцам, что является залогом успехов в обучении и поможет избежать таких трудностей, как списывание с доски, из книг, при работе в прописях. При такой развивающей деятельности малыш сравнивает и анализирует свою работу, в процессе чего формируется самоконтроль и планирование деятельности.
Самостоятельные творческие задания способствуют развитию воображения и творческого мышления. Ребенок при самостоятельном выполнении заданий делает множество открытий и учится мыслить креативно.
Игра так же может помочь детям в улучшении памяти и снижении уровня стресса, так как стимулирует мыслительную деятельность и помогает детям научится работать в соответствии с возможностями и способностями, а так же следовать детальным инструкциям.
Новизна игры: использование в работе со сказкой (сказкотерапия, оригинальные образцы изображений зверюшек.
Цели и задачи Цель: Развитие навыков логического мышления, классификации, сопоставления и пространственного восприятия у детей
Задачи:
Учить детей сортировать предметы по форме и размеру:
Развивать умение анализировать и сравнивать различные элементы на образце;
Стимулировать развитие мелкой моторики и координации рук;
Развивать логическое и пространственное мышление;
Способствовать развитию терпения и концентрации внимания.
Описание пособия/игры Возраст детей 3-6лет.
Игра состоит из геометрических фигур разных по размеру, изготовленных из фоамирана (материал приятный на ощупь) из основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Фигуры маленькие и большие: треугольники синие, квадраты красные, круги зеленые, полукруг желтый. Данные фигуры используются детьми для составления головоломки по образцу и по памяти. Изготовлены образцы зверушек-головоломок. Игра подходит для детей с ОВЗ.
В процессе игры целесообразно использовать сказку или можно использовать программу С. В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей» самостоятельно придумав изображения персонажей сказки.
Ход использования пособия/игры Игроки составляют зверушек-головоломок, складывая на картонном листе, что бы сформировать определенную форму зверушки. Ребенок работает по определенному образцу. Дети должны использовать элементы правильного цвета и правильное количество. Ребенок может выкладывать персонажа как по образцу, так и по памяти (запомнив образец).
Варианты игры :
1. Работа по сказке: взрослый рассказывает ребенку сказку, и в процессе появления новых персонажей сказки ребенок создает иллюстрацию к данной сказке (по образцу или изображению на слайде, знакомясь с основными чертами характеров героев, можно изобразить персонажа с помощью мимики, пантомимики, интонаций. Дети управляют своей сказкой «отодвигают» плохих героев, на переднем плане ставят главного героя, с осознанием его поступков, что поможет малышу выстроить иерархию поступков, чувств, ценностей.
2. Ребенок придумывает изображение зверюшки самостоятельно.
3. Использование загадок и дальнейшее выкладывание героя загадки
4. Использование игры как элемента занятия на закрепление формы, цвета, ориентировки на листе бумаги и др.
Список использованной литературы
1. Макушкина С. В. «Умные игры в сказках для малышей» : Сказкотерапия для детей 3,5-5 лет. Парциальная программа/под редакцией О. М. Вотиновой. - СПб: ООО «Развивающие игры воскобовича», 2020
2. Неверова Ю. В., Е. В. Иванова «"Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет».- М. : «Владос», 2020
3. С. Е. Гаврина «Конструирование из геометрических фигур».- М. : «Феникс», 2022