Лучший педагог года

Методическая разработка «Зверушки-головоломки»

Светлана Харкавина
Методическая разработка «Зверушки-головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы

Название дидактического пособия/игры «Зверушки-головоломки»

Образовательная область Познавательное развитие

Обоснование актуальности Данная игра является актуальной в связи с тем, что она способствует развитию навыков логического мышления. Малыш создает свою иллюстрацию, а создание такой иллюстрации предполагает развитие интеллектуальных навыков (ребенок собирает целое из частей, а при анализе схемы анализирует из каких деталей состоит целое изображение).

Публикация «Методическая разработка „Зверушки-головоломки“» размещена в разделах

Игра способствует развитию зрительно-моторной координации и пространственного мышления, навыков конструирования и математических способностей. Дети учатся работать по визуальным образцам, что является залогом успехов в обучении и поможет избежать таких трудностей, как списывание с доски, из книг, при работе в прописях. При такой развивающей деятельности малыш сравнивает и анализирует свою работу, в процессе чего формируется самоконтроль и планирование деятельности.

Самостоятельные творческие задания способствуют развитию воображения и творческого мышления. Ребенок при самостоятельном выполнении заданий делает множество открытий и учится мыслить креативно.

Игра так же может помочь детям в улучшении памяти и снижении уровня стресса, так как стимулирует мыслительную деятельность и помогает детям научится работать в соответствии с возможностями и способностями, а так же следовать детальным инструкциям.

Новизна игры: использование в работе со сказкой (сказкотерапия, оригинальные образцы изображений зверюшек.

Цели и задачи Цель: Развитие навыков логического мышления, классификации, сопоставления и пространственного восприятия у детей

Задачи:

Учить детей сортировать предметы по форме и размеру:

Развивать умение анализировать и сравнивать различные элементы на образце;

Стимулировать развитие мелкой моторики и координации рук;

Развивать логическое и пространственное мышление;

Способствовать развитию терпения и концентрации внимания.

Описание пособия/игры Возраст детей 3-6лет.

Игра состоит из геометрических фигур разных по размеру, изготовленных из фоамирана (материал приятный на ощупь) из основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Фигуры маленькие и большие: треугольники синие, квадраты красные, круги зеленые, полукруг желтый. Данные фигуры используются детьми для составления головоломки по образцу и по памяти. Изготовлены образцы зверушек-головоломок. Игра подходит для детей с ОВЗ.

В процессе игры целесообразно использовать сказку или можно использовать программу С. В. Макушкиной «Умные игры в сказках для малышей» самостоятельно придумав изображения персонажей сказки.

Ход использования пособия/игры Игроки составляют зверушек-головоломок, складывая на картонном листе, что бы сформировать определенную форму зверушки. Ребенок работает по определенному образцу. Дети должны использовать элементы правильного цвета и правильное количество. Ребенок может выкладывать персонажа как по образцу, так и по памяти (запомнив образец).

Варианты игры :

1. Работа по сказке: взрослый рассказывает ребенку сказку, и в процессе появления новых персонажей сказки ребенок создает иллюстрацию к данной сказке (по образцу или изображению на слайде, знакомясь с основными чертами характеров героев, можно изобразить персонажа с помощью мимики, пантомимики, интонаций. Дети управляют своей сказкой «отодвигают» плохих героев, на переднем плане ставят главного героя, с осознанием его поступков, что поможет малышу выстроить иерархию поступков, чувств, ценностей.

2. Ребенок придумывает изображение зверюшки самостоятельно.

3. Использование загадок и дальнейшее выкладывание героя загадки

4. Использование игры как элемента занятия на закрепление формы, цвета, ориентировки на листе бумаги и др.

Список использованной литературы

1. Макушкина С. В. «Умные игры в сказках для малышей» : Сказкотерапия для детей 3,5-5 лет. Парциальная программа/под редакцией О. М. Вотиновой. - СПб: ООО «Развивающие игры воскобовича», 2020

2. Неверова Ю. В., Е. В. Иванова «"Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет».- М. : «Владос», 2020

3. С. Е. Гаврина «Конструирование из геометрических фигур».- М. : «Феникс», 2022

Публикации по теме:

Методическая разработка «Чистоговорки-фантазёрки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Зверушки-головоломки»
Опубликовано: 22 января 2024 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Зверушки-головоломки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харкавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД