Светлана Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимнему лесу» средняя группа.
Программное содержание:
Развивать диалогическую речь.
Систематизировать и расширять знания детей о диких животных, об условиях жизни.
Развивать навыки общения со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о животных.
Заучивание стихотворений о природе, о животных
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по зимнему лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Рисование, лепка, аппликация зимнего леса, диких животных
Материал и оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация «жизнь диких животных», цветные карандаши, клей, крупа-манка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся
(раздается стук в дверь)
Маша: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Машенька
Воспитатель: Как здорово ребята. Вы любите путешествовать?
Да, я Машенька из сказки. Я хочу пригласить вас в сказочный лес.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы отправиться в зимний лес?
Дети: Одеть теплые одежды (куртки, шапки, варежки, штаны, сапоги, шарфы)
Воспитатель: Ну что, все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Раз, два, три – покружились
И в лесу все очутились!
(на экране появляется изображение зимнего леса)
Маша: Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы видите?
Дети: Много снега, заснеженные деревья
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Пушистый, сверкает на солнце
Маша: Мы с вами оказались на лесной полянке, садитесь на пенечки.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Умеем
Маша: Слушайте внимательно:
- Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса,
- Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги…
- Ну-ка быстро отгадай-ка, как зверек зовется
Дети: зайка
(на экране появляется изображение зайца)
Маша: Посмотрите, к нам на полянку прискакал зайчик
Давайте его рассмотрим повнимательнее.
- Шубка у него какая?
Дети: беленькая
Маша: Почему?
Дети: Потому что, в белой шубке зайке легче спрятаться от врагов- лис, волков.
Маша: А летом у него шубка тоже белая?
Дети: Нет, лето шубка у зайки серая.
Маша: Загадаю вам ребятки, я еще одну загадку:
- Хвост пушистый бережет и зверушек стережет
- Знаю рыжую в лесу- очень хитрую
Дети: лису
(на экране появляется изображение лисы)
Маша: Какая красивая, давайте рассмотрим ее.
Какая шубка у лисы?
Дети: шубка пушистая, мягкая, цвет у шубки всегда одинаковый.
Маша: На кого охотится лиса?
Дети: охотится на зайцев и мышей, еще она любит гусей, курочек
Маша: Отлично. Есть у меня еще одна загадка, вы послушайте ребятки:
- Все время по лесу рыщет, он в кустах кого-то ищет
- Из кустов он зубами щелк, кто скажите, это
Дети: волк
(на экране появляется изображение волка)
Маша: Правильно, это волк.
Давайте его рассмотрим. Какая у него шубка?
Дети: шубка серая, цвет не меняет.
Маша: на кого он охотится?
Дети: охотится на зайцев, тоже как и лиса любит курочек и гусей.
Маша: А я знаю игру про гусей, давайте поиграем?
Дети: да
(Подвижная игра «Гуси-гуси»)
( дети делятся на две команды - гуси и волки:
Волки: Гуси, гуси
Гуси: га, га, га
Волки: есть хотите?
Гуси: да-да-да
Волки: так лети те же домой
Гуси: серый волк под горой не пускает нас домой
Волки: Ну летите, как хотите, только крылья берегите
(волки догоняют гусей, гуси садятся на стульчики, потом команды меняются)
Маша: Загадаю я ребятки, вам последнюю загадку:
- кто без нужды и без тревоги, спит один в своей берлоге
- спит всю зиму, до весны, и конечно видит сны?
Дети: медведь.
(на экране появляется изображение медведя)
Маша: Правильно, ребята, это медведь. Расскажите, как мишка проводит время зимой?
Дети: медведь зимой спит в берлоге, до весны и сосет лапу.
Маша: Правильно, мишка живет в берлоге, а где живут зимой другие звери?
Дети: зайка живет под елкой, лиса в норке, волк в логове.
(на экране появляются соответствующие изображения)
Маша: Молодцы. Все вы знаете, где живут звери и прячутся от холода.
Ребята, как можно назвать зайку, лису, волка и медведя одним словом?
Дети: животные
Маша: Какие это животные?
Дети: дикие
Маша: Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Маша: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Наше сказочное путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Давайте попрощаемся с зимнем лесом. До свиданья зимний лес, полный сказок и чудес.
Раз, два, три покружились и в детском саду мы очутились.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы побывали? (Дети рассказывают свои впечатления о путешествии в зимний лес)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать волшебный зимний лес.
(дети рисуют на листе елочки, деревья, по желанию животных, кисточкой наносят клей в нижнюю часть листа и на часть деревьев и елок и посыпают манкой)
Маша: какие красивые рисунки у вас получились, молодцы.
Воспитатель: давайте поблагодарим Машеньку за такое увлекательное путешествие.