МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)

Светлана Чернышова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимнему лесу» средняя группа.

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь.

Систематизировать и расширять знания детей о диких животных, об условиях жизни.

Развивать навыки общения со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о животных.

Заучивание стихотворений о природе, о животных

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по зимнему лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Рисование, лепка, аппликация зимнего леса, диких животных

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация «жизнь диких животных», цветные карандаши, клей, крупа-манка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся

(раздается стук в дверь)

Маша: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Машенька

Воспитатель: Как здорово ребята. Вы любите путешествовать?

Да, я Машенька из сказки. Я хочу пригласить вас в сказочный лес.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы отправиться в зимний лес?

Дети: Одеть теплые одежды (куртки, шапки, варежки, штаны, сапоги, шарфы)

Воспитатель: Ну что, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Раз, два, три – покружились

И в лесу все очутились!

(на экране появляется изображение зимнего леса)

Маша: Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы видите?

Дети: Много снега, заснеженные деревья

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Пушистый, сверкает на солнце

Маша: Мы с вами оказались на лесной полянке, садитесь на пенечки.

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Умеем

Маша: Слушайте внимательно:

- Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса,

- Наш зверек живет в тревоге, от беды уносит ноги…

- Ну-ка быстро отгадай-ка, как зверек зовется

Дети: зайка

(на экране появляется изображение зайца)

Маша: Посмотрите, к нам на полянку прискакал зайчик

Давайте его рассмотрим повнимательнее.

- Шубка у него какая?

Дети: беленькая

Маша: Почему?

Дети: Потому что, в белой шубке зайке легче спрятаться от врагов- лис, волков.

Маша: А летом у него шубка тоже белая?

Дети: Нет, лето шубка у зайки серая.

Маша: Загадаю вам ребятки, я еще одну загадку:

- Хвост пушистый бережет и зверушек стережет

- Знаю рыжую в лесу- очень хитрую

Дети: лису

(на экране появляется изображение лисы)

Маша: Какая красивая, давайте рассмотрим ее.

Какая шубка у лисы?

Дети: шубка пушистая, мягкая, цвет у шубки всегда одинаковый.

Маша: На кого охотится лиса?

Дети: охотится на зайцев и мышей, еще она любит гусей, курочек

Маша: Отлично. Есть у меня еще одна загадка, вы послушайте ребятки:

- Все время по лесу рыщет, он в кустах кого-то ищет

- Из кустов он зубами щелк, кто скажите, это

Дети: волк

(на экране появляется изображение волка)

Маша: Правильно, это волк.

Давайте его рассмотрим. Какая у него шубка?

Дети: шубка серая, цвет не меняет.

Маша: на кого он охотится?

Дети: охотится на зайцев, тоже как и лиса любит курочек и гусей.

Маша: А я знаю игру про гусей, давайте поиграем?

Дети: да

(Подвижная игра «Гуси-гуси»)

( дети делятся на две команды - гуси и волки:

Волки: Гуси, гуси

Гуси: га, га, га

Волки: есть хотите?

Гуси: да-да-да

Волки: так лети те же домой

Гуси: серый волк под горой не пускает нас домой

Волки: Ну летите, как хотите, только крылья берегите

(волки догоняют гусей, гуси садятся на стульчики, потом команды меняются)

Маша: Загадаю я ребятки, вам последнюю загадку:

- кто без нужды и без тревоги, спит один в своей берлоге

- спит всю зиму, до весны, и конечно видит сны?

Дети: медведь.

(на экране появляется изображение медведя)

Маша: Правильно, ребята, это медведь. Расскажите, как мишка проводит время зимой?

Дети: медведь зимой спит в берлоге, до весны и сосет лапу.

Маша: Правильно, мишка живет в берлоге, а где живут зимой другие звери?

Дети: зайка живет под елкой, лиса в норке, волк в логове.

(на экране появляются соответствующие изображения)

Маша: Молодцы. Все вы знаете, где живут звери и прячутся от холода.

Ребята, как можно назвать зайку, лису, волка и медведя одним словом?

Дети: животные

Маша: Какие это животные?

Дети: дикие

Маша: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Маша: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Наше сказочное путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Давайте попрощаемся с зимнем лесом. До свиданья зимний лес, полный сказок и чудес.

Раз, два, три покружились и в детском саду мы очутились.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы побывали? (Дети рассказывают свои впечатления о путешествии в зимний лес)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать волшебный зимний лес.

(дети рисуют на листе елочки, деревья, по желанию животных, кисточкой наносят клей в нижнюю часть листа и на часть деревьев и елок и посыпают манкой)

Маша: какие красивые рисунки у вас получились, молодцы.

Воспитатель: давайте поблагодарим Машеньку за такое увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2021 в 21:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернышова (УИ 899490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД