татьяна кондрашова
Методическая разработка мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества «Наша Родина сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Дом детского творчества города Рудни Смоленской области
«Наша Родина сильна!»
конкурсно – игровая программа,
посвящённая Дню защитника Отечества
(методическая разработка мероприятия)
Кондрашова Татьяна Михайловна,
методист Дома детского творчества
Возраст детей: 5 – 7 лет
г. Рудня, 2015 год
Пояснительная записка
Публикация «Методическая разработка мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества „Наша Родина сильна“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
М. Лисянский
Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с детьми дошкольного возраста. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.
В школе раннего развития, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, уделяется много внимания патриотическому воспитанию.
На первом этапе этой работы дети знакомятся с родным краем. Знакомятся достопримечательностью родного города, с его историей, природой. Основной целью проводимой работы является воспитание в ребёнке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.
Следующий этап предусматривает получение знаний о стране, в которой они живут, о главном городе – столице Москве. На занятиях дети рассматривают иллюстрации с достопримечательностями Москвы, играют в игры, такие как: «Отгадай и назови», «Экскурсовод», игра – путешествие «Я люблю тебя, родина моя», и др. Так же на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ребята учат пословицы и поговорки о Родине : «Родина любимая – мать родная», «Человек без Родины – что соловей без песни», «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» и др.
В заключение работы по патриотическому воспитанию, дети знакомятся с важнейшими государственными символами, с историческим прошлым Родины. Дети рассматривают герб, флаг, сравнивают с символами других стран. Заучивают стихи наизусть.
Такие праздники как День защитника Отчества, День Победы, День России, воспевают отвагу, выносливость, героизм русского народа.
На основе занятий, досугов и праздников формируется чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
Конкурсно – игровая программа,
посвящённая Дню защитника Отечества
«Наша Родина сильна»
Цель мероприятия :
• продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы;
• формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;
• привить желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат
Предварительная работа:
• беседы о военных профессиях;
• чтение литературы о военных;
• знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
• разучивание стихотворений;
Материалы и оборудование:
• оборудование к играм и конкурсам, мультимедийная установка.
Ход мероприятия:
Вед. Сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все
мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже
мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть
похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми
преодолеть все опасности.
Слайд 1
Реб. 1. Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережёт покой.
Самолёты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
Реб. 2. Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Реб. 3. Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Реб. 4. Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
Реб. 5. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою отчизну защищать
И я надёжно буду.
Песня: «Наша Родина сильна»
Вед. День защитника Отечества это праздник всех военных.
Каких военных вы знаете?
(моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты)
Сегодня на нашем празднике мы будем и моряками, и лётчиками, и
танкистами.
Отгадайте загадку: Пошёл служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывёт.
И, хоть волна идёт горой,
На палубе стоит герой.
На нём морская форма,
Он не боится шторма.
(матрос, моряк)
Слайд 2
Посмотрите на экран, какие военные изображены?
(Моряки)
Реб. На голубых прозрачных озёрах,
На океанских солёных просторах –
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
Вед. Сейчас мы с вами будем моряками.
1. Конкурс называется – «Матрос». Выбирается две команды. На расстоянии от детей ставится пустой стакан. Надо с помощью ложки перенести воду из полного стакана, в пустой. Выигрывает та команда, у которой в стакане больше воды.
2. Следующий наш конкурс - «Юнга».
Участники должны «привести палубу в порядок» - собрать мусор с закрытыми глазами.
3. «Кок»
«Корабельный повар» с закрытыми глазами должен ложкой накормить
«юнгу». Выбирается две пары. (У кого еды осталось меньше, та и
победитель)
Вед. Молодцы, со всеми заданиями справились, отгадайте следующую
загадку:
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(военный лётчик)
Слайд 3
Вед. Посмотрите на экран. Какая профессия у этих военных?
(лётчики)
Реб. Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики - герои
Охраняют мирный труд.
Вед. Сейчас мы поиграем в игру «Лётчики». Стулья расставляются в
любом месте комнаты, это «аэродром», на котором должен
«приземлиться» его самолёт». Игра проводится в сопровождении
музыки.
Вед. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)
Слайд 4
Вед. Как называются военные, изображённые на этом слайде?
(Пограничники)
Пограничники охраняют границу. Что такое граница?
(Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства,
от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам
охранять границу? (Специально обученные, натренированные
собаки)
Вед. На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.
Конкурс: «Донесение»
(соревнуются две команды)
У каждой из них важный пакет, его надо доставить в штаб. По
сигналу дети преодолевают препятствия: пробегают по «мосту»,
перепрыгивают через «ров», подлезают под проволоку. Последний
в команде отдаёт пакет.
Вед. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(танкист)
Слайд 5
Вед. Какие ещё военные носят шлемы? Кто изображён на экране?
(танкисты)
Реб. Он и пушка и машина,
Бьёт он метко по врагам.
А стрелка на нём не видно.
То большой зелёный танк.
Вед. Есть в армии такое выражение «честь мундира». Оно означает, что и
солдаты, и офицеры должны вести себя так, чтобы никто не мог
сказать ничего плохого ни о самих, ни об их воинской части. Но и
мундир, т. е. форму, солдат должен содержать в порядке. Солдат
должен делать всё быстро, ловко и аккуратно. И следующий
конкурс «Тревога». По команде «Тревога» нужно добежать до
стула, надеть рубашку, застегнуть её на все пуговицы, надеть
шапку, вернуться к своей команде и передать шапку следующему.
(Формируется две команды)
Cлайд 6
Вед. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками
отечества?
Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего
они работают врачами и медсёстрами. А наши девочки сейчас будут
медсёстрами
Игра – аттракцион «Медсёстры»
Соревнуются девочки. Напротив них на стульчиках сидят «раненные бойцы», мальчики. По сигналу медсёстры должны добежать до раненного, быстро перевязать руку и вернуться назад.
Вед. Есть много других военных профессий, где заняты и женщины и
мужчины. Какие есть ещё военные профессии вы узнаете, отгадав загадки Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдёт и лес, и брод,
Но противника найдёт.
(десантник)
Слайд 7
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря!
(радист)
Слайд 8
Заменит робота – машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(сапёр)
Слайд 9
В этой форме тёмно – синей
Защищаает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(подводник)
Слайд 10
Вед. Вот и закончилась наша конкурсно – игровая программа. Сейчас всем
мальчикам будут торжественно присвоены звания «самых – самых»
«самый быстрый»
«самый ловкий»
«самый смелый»
«самый находчивый»
«самый отважный»
«самый бесстрашный»
«самый весёлый»
«самый дружный»
Весело отметили мы с вами День защитника Отечества – День
Российской армии.
Давайте вспомним стихотворение С. Маршака, посвящённое Дню
защитника Отечества.
Реб. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Над Российскою страной
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
Слайд 11
А завершим мы свой праздник песней: «Будем в армии служить!»