Лариса Рыбалко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с весной»
Цель:
Расширить представление о таких понятиях как: узкий, широкий, длинный, короткий.
Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Закрепить красный цвет.
Пополнить знания детей о кролике: что ест, его строение, на кого он похож (на зайца, где живет.
Активировать словарь за счет новых слов.
Х/игра «Мы на луг ходили»
-Ребята, вы слышите кто-то плачет, давайте поищем, может ему наша помощь нужна.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие с Весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
На пеньке около леса сидит Весна и горько плачет. Подходим с ребятами к ней. Ребята, спросите, кто она такая и почему плачет. (Дети спрашивают)
-Я Весна - красна, а плачу я потому, что горе случилось в моем лесу. Все дикие и домашние животные перепутались и я никак не могу им помочь, ребятки, может вы мне поможете разобраться с моим зверьем.
-Поможем Весне, ребята?
Весна объясняет, что нужно сделать.
(Дети распределяют зверей в лес, а домашних животных во двор)
-Вот спасибо вам ребятки, что помогли мне и моим зверушкам. Села Весна и опять заплакала.
-Ну, а теперь, почему плачешь, ведь мы помогли тебе.
-Ребята, помогли мы Весне? -Да.
-А что же она опять плачет, спросите у нее. Что еще случилось? (Дети спрашивают)
-Вы разве не заметили, - весна отвечает, - что в вашем дворе кролика не хватает, пошел он к зайчишке в гости, да там и остался, зайчишка-то выживет в лесу, а кролик нет, сходить мне надо за ним.
-Пойдемте скорее, - говорят дети.
-Так как мы пойдем, здесь ведь речка, ноги промочим и платье я свое красивое испорчу.
-Что же нужно сделать, чтобы Весне помочь?
-А мы мост построим, - говорит Вася.
-А какой мы мост будем строить, длинный или короткий, широкий или узкий?
-Длинный, чтобы с одного берега на другой, говорит Наташа.
-А широкий или узкий?
-Широкий, нас много, чтобы все быстрее прошли, - сказал Саша.
-Какого цвета мост будет?
-Красного (варианты ответов детей) (Строим мост через речку) Перешли мост, вышли на полянку. Весна берет в руки кролика и говорит:
Вот мой дружок кролик, ну что сходил к зайчишке в гости.
Ребятки, посмотрите какой у меня братец - кролик, на кого он похож?
На зайца, - хором сказали дети.
А какой зайка зимой? (белый)
А летом? (серый)
Кто знает, что любят зайцы и кролики есть? (Дети перечисляют)
Весна достает из корзинки угощение для кролика: свежую капусту, морковь, зерно, картошку, прутики осины и т. д.
Ребята, давайте угостим кролика и посмотрим, что он больше всего любит есть. Дети по очереди дают кролику угощение.
Определяем, что он больше любит. Пока кролик ест, рассматриваем его.
Что есть на голове у кролика?
Глаза, нос, уши, рот, усы.
А какие уши у кролика, как у нас с вами?
Нет, они большие и длинные.
Что еще есть у кролика?
Лапы и хвост.
А хвостик большой?
Маленький, как у зайчика.
Какого цвета наш кролик?
Серого, черного и т. д.
А зайцы какого цвета бывают?
Белого и серого.
Ребята, а вы умеете играть, - спрашивает Весна.
-Да.
Кролик хотел бы посмотреть, как вы играете, зайка-то его дружок ему рассказывал про веселую игру «Лиса и зайцы» и он захотел посмотреть как вы в нее умеете играть.
Проводится игра «Лиса и зайцы» (2-3 раза).
Ребятки, вы угощали кролика, ему очень понравилось ваше угощение. Нашему братцу-кролику зайка тоже передал угощение для вас, хотите попробовать?
-Да!
Весна достает угощение из маленькой корзинки и раздает детям. Дети угощаются и благодарят зайку с кроликом за угощение.