Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 7–8 лет «Русские народные инструменты»

Чупина Татьяна
Конспект занятия для детей 7–8 лет «Русские народные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Горенка».

Тема занятия : «Русские народные инструменты»

Возраст детей : 7-8 лет.

Тип занятия : Занятие изучения и первичного закрепления знаний.

Актуальность темы занятия :

Публикация «Конспект занятия для детей 7–8 лет „Русские народные инструменты“» размещена в разделах

Уже в глубокой древности играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки - трещётки, погремушки, жужжалки, бубенцы и т. д. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем – интерес к музыкальной деятельности. Стоит отметить, что эти игрушки-инструменты являлись своего рода посредниками в процессе адаптации ребенка к окружающему миру в условиях традиционной культуры

Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания. Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них приносят детям радость, создавая предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях. Народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира. Знакомство с традициями и историей развития русской культуры, музицирование на народных инструментах, поиск новых красок и сочетаний в их звучании во время активного музицирования - все эти виды деятельности определяют творческий, познавательный и увлекательный характер процесса музыкального развития детей, обуславливает его результативность.

Цель: формирование музыкальной культуры обучающихся, как неотъемлемой части их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской, народной музыки.

Образовательные задачи:

Формирование представлений о русских, народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов.

Знакомство и запоминание приемов игры на народных инструментах.

Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа.

Формирование навыков творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения образов русского фольклора.

Знакомство учащихся с миром народных музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

Развитие умений. Различать на слух и сопоставлять тембры русских народных музыкальных инструментов.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыке в творческих видах деятельности.

Показать самобытность русских народных инструментов и их место в жизни русского человека

Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства)

Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.

Воспитательные задачи:

Воспитание уважительного отношения к отечественным традициям через осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке своего народа.

Способствовать осознанию значимости коллективного исполнения музыки.

Воспитание слушательской и исполнительской культуры обучающихся.

Способствовать осознанию значимости коллективного исполнения музыки.

Воспитание слушательской и исполнительской культуры обучающихся.

Образовательные технологии - технология группового обучения, информационно-коммуникативная технология.

Техническое обеспечение: проекционный экран, компьютер, баян, деревянные ложки, трещётки, бубен.

Методическое обеспечение: презентации к занятию, фонограммы звучания отдельно русских народных инструментов.

Планируемые результаты:

Знание и понимание роли народной музыки в жизни человека, тембровые возможности русских народных музыкальных инструментов.

Умение передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движениях) определять и сравнивать средства музыкальной выразительности. Выражать свое отношение к народной музыке в речевых высказываниях, рисунке и музыкально – творческому процессу.

Умение осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности.

Умение ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров.

Умение контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности (хоровой, инструментальной).

Умение проявлять способность к саморегуляции.

Тип занятия : Комбинированный

Методы музыкального образования: метод иновационно-стилевого постижения музыки.

Метод моделирования художественного творчества.

Метод эмоциональной драматургии

Метод создания художественного контекста

Метод размышления о музыке.

Изучение нового материала. Формулировка темы урока.

Сегодня у нас необычное занятие. Обратите внимание на лежащие у меня инструменты (деревянные ложки, свирельки, дудочки, трещётки, бубны, колокольчики свистульки, балалайки, баян.)

Кто назовет мне эти инструменты?

Ребята называют все инструменты.

Постановка проблемной задачи.

Кто может сказать, что их объединяет?

Ответы детей : Они все инструменты : деревянные, шумовые, русские народные.

Исходя из ваших ответов, мы формулируем тему нашего урока.

Тема урока «Русские народные инструменты»

Сегодня на занятии мы будем слушать звучание этих инструментов и сами будете творить музыку играть на этих инструментах.

Звучит фонограмма вступление к сказке.

Ребята, а вы любите сказки? Сегодняшнее занятие мы проведем вместе со сказкой. С древнейших времен люди любили рассказывать друг другу сказки. Любят сказку за то, что в ней происходят всевозможные чудеса. Сказку, которую я вам сегодня хочу рассказать вы не найдете ни в одной книге русских народных сказок. А называется она так: «Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами». Эта сказка поможет нам в изучении темы нашего занятия «Русские народные музыкальные инструменты» на занятии вы не только услышите сказку, но и познакомитесь с названиями народных музыкальных, услышите их голоса, а также узнаете, как на них играют.

«Сказка о русских народных инструментах»

Педагог. Эх, оркестр народный, раздольно- хороводный!

Если грянет плясовую - я со всеми затанцую,

Если песню грустную - грусть в душе почувствую!

То он плачет, то хохочет- с нами делает, что хочет.

Все инструменты русского народного оркестра можно разделить на группы. Я предлагаю это сделать самим. Мы будем работать по подгруппам. Предлагаю поделиться.

(шкатулка в которой лежат верба и подснежник). На улице какое время года?

Дети. Весна.

Педагог. Правильно. Вот и ваши команды будут так и называться по-весеннему.

(выбирают картинку верба и подснежник).

Педагог. На какие группы мы можем поделить р. н. инструменты? Перед вами лежат карточки с изображением р. н. инструментов. Ваша задача, распределить картинки так, чтобы получилось 4 группы инструментов.

(работа по подгруппам)

Педагог. Почему вы их так поделили? Посмотрим и проверим, справились ли вы с этим заданием.

(Презентация «Классификация р. н. инструментов»)

(Определяем на слух, какой инструмент звучит.)

А сейчас я вам предлагаю отправиться в необыкновенное, увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много нового и интересного. Путешествовать мы будем на железнодорожном виде транспорта, на поезде. На каждой станции нас будет встречать музыкальный герой: (балалайка, рожок, гусли, жалейка, гармонь, свирель.)

(Звучит фонограмма «Паравозик Чух-Чух.»)

(Загадки о музыкальных инструментах)

Педагог. Ребята ответьте пожалуйста на вопрос. Как называется коллектив, когда звучат много инструментов вместе?

Дети. Оркестр.

Педагог. Правильно. Сейчас мы с вами поиграем на воображаемых музыкальных инструментах.

(Фонограмма «Добрый мастер- оркестр»)

Педагог. Все вы знаете, что такое пазлы. Предлагаю вам собрать картинки, на которых изображены музыкальные инструменты.

(Собирают пазлы)

Педагог. И снова мы отправляемся в путешествие.

(Фонограмма «Паравозик Чух-Чух»)

Остановка - «Ложкари».

На этой станции проводится мастер-класс по обучению игре на 2,3,4 деревянных ложках.

Подводим итог нашего занятия. У кого хорошее настроение поднимают картинку солнышко у кого не очень хорошее, картинку с тучкой. Наше сказочное занятие подошло к концу. Сказка сегодня была все занятие с нами. Она рассказывала нам об оркестре русских народных инструментов, учила понимать их особое звучание. С помощью сказки вы научились слушать и понимать музыку, быть добрее и внимательнее друг к другу и мне кажется, что мы должны сказать сказке «спасибо» за то, что она нас многому научила.

Публикации по теме:

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Русские народные загадки про зиму для детей дошкольного возрастаРусские народные загадки про зиму для детей дошкольного возраста Народные загадки немного непривычны для нас - даже в самых простых из них нет прямого указания на отгадку. В загадки наши предки вкладывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 7–8 лет «Русские народные инструменты»
Опубликовано: 18 января 2024 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 7–8 лет «Русские народные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Чупина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД