Анастасия Уточкина
Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия, посвященное 70 -летию победы в Великой Отечественной войне
Задачи:
1. Познакомить детей Героями Советсткого Союза
2. Актуализация знаний на тему Великая Отечественная война
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ
4. Воспитывать любовь к Родине
5. Воспитывать стремление защищать свою страну
6. Расширить исторические знания детей
7. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны
Публикация «Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах
Оборудование: презентация на тему «70-летие победы в Вов», аудиозаписи, атрибуты (вязанные варежки, носки, старые письма и т. д.) фотовыставка «Солдат в моей семье», письмо с конвертом.
Предварительная работа с детьми: чтение стихов и рассказов о войне, просмотр видео и фотографий о войне, беседы о войне, просмотр плакатов Вов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! У каждой страны и у каждого народа есть свои праздники. Какие вы праздники знаете? Какие праздники отмечаем всей страной?
- Какой грандиозный и большой праздник наступает в России? (70-летие победы в Вов)
- Ребята, как вы думаете, что такое война?
- С какими словами у вас ассоциируются война?
22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали, фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5.5 млн человек, около 5 тыс самолетов, свыше 3 тыс танков, изрыгающих огонь и свинец- это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как и мы с вами. Началась ожесточенная война, вошедшая в историю как Великая Отечественная война 1945 года.
- О каком собитии мы с вами будем сегодня говорить, и о каком нельзя забыть?
- Кто и когда начал войну?
- Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
2. Основной этап
- Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое. (речь Левитана)
- Теперь мы перенесемся в наши дни, глазки открывайте.
- …Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,-
Это значит- против нас.
- На защиту Родины поднялся весь народ нашей страны, среди них были и дети. Давайте же вспомним самых известных и юных Героев Советского Союза.
( Выходят дети и рассказывают о юных героях : Леня Голиков, Зина Портнова и Марат Казей)
- Как вы думаете, легко ли приходилось людям на фронте? Почему?
- Сейчас нам ребята расскажут о своих солдатах войны.
(Выходят дети с рассказом о своих прабабушках и прадедушках, которые приняли участие в ВОв)
- Ребята, давайте подумаем, чем могли помочь дети во время войны.
- Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было получить солдату письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота, пусть даже, если ему писал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
- Послушайте, что писали дети своим отцам. Например, возьмем письмо маленького мальчика Жени.
«Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов, что есть мочи и поскорее возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тебе. Я горжусь, что ты- солдат, и что у тебя есть орден и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов! Ждем тебя. Твой сын Женя»
- Также солдаты с фронта присылали письма с войны своим родным.
- Сейчас мы все превратимся в солдатов и выполним боевую разминку.
- Скачут, скачут во лесочке
Зайцы- серые клубочки
Прыг- скок, прыг- скок-
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку
На военную зарядку
Раз! Шагаем все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали, как отряд!
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент о Вов.
- Просмотрев этот фрагмент, мы с вами решим кроссворд, посвященный войне.
• Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
• Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
• Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
• С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)
• Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают.
(Сапоги)
• Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)
3. Заключительный этап
- Что нового и интересного вы узнали сегодня?
- Ребята, подберите антонимы к слову война.
- Более 20 млн советских людей погибли, защищая нашу Родину. Давайте почтим память советских людей минутой молчания.