Получи документы

Конспект занятия по лепке из глины «Черепаха» для детей с ОВЗ

Валентина Крушанова
Конспект занятия по лепке из глины «Черепаха» для детей с ОВЗ

Тема урока: «Черепаха»

Цель урока

- Формирование базовых навыков лепки у детей с ОВЗ

Задачи урока:

Коррекционно- развивающие:

- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера;

- развитие навыков лепки из глины: формирование жгута, шара, соединение деталей;

- развитие представлений об окружающем мире

Воспитательные:

- формирование интереса к декоративному-прикладному искусству;

- воспитание аккуратности, трудолюбия, умения доводить задуманное до конца;

Образовательные:

- изучение приемов лепки в комбинированной технике

Материально-техническое обеспечение:

Глина, шликер, стеки, влажная ткань, губка, наглядные пособия (иллюстрации улиток, готовые изделия, фартук.

План урока

1. Организационный. Подготовка материалов и инструментов к уроку (5 мин).

2. Введение. Вступительное слово педагога, определение темы занятия (5 мин).

3. Ознакомление с новым материалом. Изложение нового материала (5 мин).

4. Самостоятельная работа. Практическая работа (20мин).

5. Подведение итогов урока. Анализ работ детей(5мин).

6. Уборка рабочих мест.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка рабочих мест и готовности, повторение правил безопасности при работе в гончарной мастерской.

2. Введение.

Дети сидят за столом, для введения в тему педагог показывает игрушечную черепаху и предлагает послушать сказку:

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей) Правильно, черепаха. А где же живут черепахи? Да, в Африке тоже, и сейчас я вам расскажу народную африканскую сказку:

«Лев, черепаха и кабан»

Однажды три самых умных зверя — Лев, Черепаха и Кабан —собрались вместе и решили, что отныне все звери должны жить в мире и согласии. Договорились, что для начала нужно подружиться им самим, они покажут всем остальным пример. Льву эта мысль понравилась, но он подумал еще немного и сказал:

— А, чтобы не обидеть друг друга ненароком, пусть каждый из нас признается, что ему больше всего не по душе.

Кабан с Черепахой согласились, что Лев хорошо придумал.

Первой предложили высказаться Черепахе.

— Больше всего на свете я не люблю, когда обо мне судачат за глаза, — призналась Черепаха.

— Мне это нипочем, судачьте сколько хотите, хоть в глаза, хоть за глаза, — возразил Кабан. — А вот если мне кто наступит на хвост, такого я никому не спущу.

«— Мне тоже наплевать, когда обо мне судачат, и на хвост если кто наступит — не беда», — сказал Лев. — Зато я не выношу, чтобы мне смотрели в глаза.

Звери поклялись соблюдать уговор и не обижать друг друга. Потом Черепаха сказала, что у нее дела, и уползла. Только она скрылась из глаз, как Лев спрашивает Кабана:

— Интересно, а что говорят про Черепаху, когда ее нет?

— Да панцирь у нее уж очень безобразный, — объяснил Кабан.

Через несколько минут Черепаха вернулась. Она никуда не уползала, а все время сидела в траве поблизости и слышала, что о ней говорили Лев и Кабан. Она страшно рассердилась и в гневе уставилась Льву прямо в глаза.

Лев пришел в бешенство и кинулся на Черепаху, но нечаянно наступил Кабану на хвост. Кабан не стерпел такого оскорбления и кинулся на Льва.

Дрались они долго и яростно, все звери собрались глядеть на них. Сначала они просто стояли и смотрели, потом стали один за другим ввязываться в драку. С тех пор они все стали заклятыми врагами.

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка? А как думаете, почему звери поссорились? (обсуждение с детьми сказки, рассуждение на тему дружбы)

А теперь давайте слепим черепашек.

3. Ознакомление с новым материалом

Педагог: Посмотрите какие бывают разные черепахи (демонстрация иллюстраций) Какие части тела нам нужно слепить? (ответы детей).

4. Практическая часть.

В ходе выполнения практической части необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для детей с ментальными нарушениями важно продемонстрировать на практике каждый этап выполнения работы, давать простые и четкие инструкции.

Для детей с нарушениями координации движений рук, слабо развитой моторикой необходима помощь педагога и работа «рука в руку».

Педагог: Итак, приступим. Для работы нам понадобится кусок подготовленной глины, небольшой отрез ткани, стек.

Первый этап- формирование жгута. Для этого берем небольшой кусочек глины, скатываем из него шарик, кладем его на ткань и раскатываем жгут. Толщина примерно 2 см.

Второй этап – формируем тело (панцирь). Сворачиваем жгут в спираль, начиная с более тонкого конца, примазываем край жгута к спирали.

Третий этап – формируем тельце и ноги. Катаем 5 шариков. 4 шарика приклеиваем к краям панциря друг напротив друга, используя шликер. Для головы сформируем из шара морковку (конус) и прикрепляем узким концом к тельцу- у нас получатся сразу и шея, и голова.

Финальный этап- оформление мелких деталей. При помощи стеков или кусочков глины создаем улитке глазки, ротик. Украшаем панцирь узорами.

5. Подведение итогов урока.

После завершения работы оформляется выставка работ.

Подводятся итоги урока: - Что узнали нового? - Какие приемы лепки вы использовали, создавая свое изделие.

Теперь фигурки должны высохнуть и пройти обжиг в муфельной печи, после чего их можно будет раскрасить.

6. Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группы Цель:Закрепить умение лепить черепаху, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Черепаха»Конспект занятия по лепке «Черепаха» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина:раскатывать шарики,раскатывать их в маленькие столбики. Познакомить с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из глины «Черепаха» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из глины «Черепаха» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Крушанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД