Залялиева Кадрия Равилевна
Конспект занятия по ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ «Волшебный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка современного занятия по
изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
Тема: “Волшебный подводный мир»
Цель: развитие творческих способностей и кругозора воспитанников через изобразительную деятельность (аппликацию).
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и обогатить знания детей о подводном мире;
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ „Волшебный подводный мир“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
• Формирование нравственно - эстетической отзывчивости, эмоционально - ценностного отношения к миру.
Воспитательные:
• Воспитание бережного отношения к природе, формирование интереса к обитателям водоемов, водных глубин, к их внешнему облику (форме тела, плавников, хвоста, цвету, украшениям).
Развивающие:
• Развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук, творческого воображения, мышления, умения работать с бумагой и ножницами;
• Развитие коммуникативных умений детей в коллективной творческой работе;
• Развитие художественного вкуса, эстетического восприятия при рассматривании картин с изображением подводного мира.
Задание: подводный мир в технике аппликации
Материалы: листы ватмана, гуашь, кисти, цветная и белая бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: иллюстрации с изображением подводного мира : морских жителей, водорослей, кораллов. Презентация «Подводный мир», документальный фильм «Подводный мир» для детей.
Литературный ряд: О. Улыбышева «Рыба- Шар отмечает День рождения»
Музыкальный ряд: Звуки моря, песня В. Орлова «Я рисую море»
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Русалочка», «Храбрый плавник», «Сказка о рыбаке о рыбке», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание детской энциклопедии «Подводный мир», иллюстраций с изображением подводных обитателей, рисование карандашами «Морские обитатели», словесные игры «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», сюжетно-ролевые игры «Подводная экспедиция», «На морских просторах», подвижные игры «Море волнуется раз.», «Рыболов».
Ход занятия.
1 занятие :
Сбор детей на ковре. Включаю музыку «Звуки моря».
Воспитатель: что за музыку вы слышите? Что она вам напоминает?
Дети: плещется вода, кричат чайки, волны играют, прибиваются к берегу.
Воспитатель: а кто из вас был на море? Быть может, даже видел океан? Понравилось вам? (ответы детей). А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на море и увидеть красоту подводного мира?
Дети: да
Воспитатель: тогда отправляемся вместе в подводное путешествие. Превращаемся в дайверов и погружаемся в воду.
Включаю документальный фильм «Подводный мир» для детей. Обращаю внимание на сказочную красоту подводного мира, диковинные подводные сады с причудливыми изгибами водорослей, морских жителей, кораллы.
Воспитатель: кто из морских жителей вам понравился больше всего? Кого из них вы увидели впервые? Обсуждение увиденного, ответы детей.
А хотели бы вы видеть у нас в группе такую красоту? Да. Тогда предлагаю вам сделать наш волшебный подводный мир. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: для этого возьмем два листа ватмана, соединим их с помощью скотча. Затем сделаем вместе живописный подмалевок. Это будет наше море.
Как вы думаете, какие краски мы для этого возьмем?
Дети: голубую, синюю, фиолетовую, белую, зеленую.
Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, веселую песню В. Орлова «Я рисую море». А теперь приступаем к работе. Наносим краску на ватман, заполняя весь лист. На следующем занятии мы займемся заселением подводного царства морскими жителями.
2 занятие :
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, кто живет в море?
Дети: рыбы, осьминоги, морские коньки и звезды, киты, акулы, крабы, креветки, мурены, скаты, черепахи, змеи и т. д.
Воспитатель: а какие растения там растут? Как они называются?
Дети: водоросли
Воспитатель: а почему они так называются?
Дети: потому что растут в воде.
Воспитатель: молодцы! А теперь предлагаю вам посмотреть презентацию «Подводный мир», чтобы еще внимательнее рассмотреть морских обитателей. Демонстрация.
Воспитатель: каких только рыб ни встретишь в подводном мире. Одни круглые, их так и называют – рыба-луна, у других - тело узкое и длинное как у змеи, есть рыбы с колючими и острыми формами – к ним лучше не приближаться. А какие красочные у них наряды: желтые, синие, красные, полосатые и т. д.
Ребята, рассмотрите форму тела, плавников, хвоста у рыб. Природа подарила им диковинные формы и красочный наряд. Кого и чего только ни увидишь под толщей воды!
Воспитатель: а это что? На что похожи? Что напоминают?
Дети: это кораллы. Они похожи на кусты, деревья, лес – только под водой.
Воспитатель: сейчас, ребята, я предлагаю вам заселить наш волшебный подводный мир морскими жителями. Подумайте, кого вы хотели бы сделать. Это могут быть разнообразные рыбы, медузы, осьминоги, звезды, морские коньки и т. д.
Приступаем к практической работе. Напоминаю детям о технике безопасности при работе с ножницами. Включаю музыку «Шум моря».
Педагог: Вы можете вырезать рыбку любой формы. Только помните, что у добрых рыбок форма тела мягкая, округлая, а у злых, наоборот, жесткая, колючая, острая. Так и с их окраской: добродушные, веселые рыбы изображаются яркими светлыми красками, злые рыбы-хищницы – темными красками.
Вырежьте из бумаги плавники, хвост и приклейте их к телу. Украсьте рыбку. Для этого возьмите полоски разной ширины, любые нарезки из цветной бумаги и приклейте их к рыбке. Медузу тоже легко сделать. Вырезаем из белой бумаги купол и щупальца (отдельные полоски бумаги, соединяем их между собой с помощью клея. Также можно сделать и осьминога. Фантазируем!
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.
В конце занятия вместе рассматриваем свои работы и определяем, у кого какие по характеру получились рыбы, какую из них можно назвать царь-рыбой, какую – добродушной или хищницей-злюкой. Раскладываем морских жителей на ватмане.
Воспитатель: так ли красив наш подводный мир? Чего-то не хватает.
Дети: водорослей, кораллов, камней. (оформление морского дна). Этим мы займемся на следующем занятии.
3 занятие :
Воспитатель: ребята, на прошлом занятии мы сделали с вами морских жителей для нашего волшебного подводного мира. Осталось дополнить композицию растительными формами. А для начала я предлагаю послушать стихотворение про рыбу-шар, которая отмечала свой день рождения.
На песчаном берегу
Я морской шептал волне:
«Очень хочется узнать,
Как там жизнь на глубине?»
«ШШШ»,- ответила волна
И певуче, не спеша
Начала рассказ она,
Пенным гребнем шебурша:
«День Рождения вчера
Отмечала Рыба-Шар,
Так старалась все успеть,
Что валил от бедной пар!
Праздник, в общем, удался:
Даже старый Еж морской,
До утра плясал гопак,
С развеселой камбалой.
Зонтик рыбке подарил
Удалой морской конек, -
По пути в конюшню он,
Заглянул на огонек.
Разноцветною гурьбой
Приплывали пять медуз,
Имениннице вручив
Замечательный картуз!
Рак-отшельник и кальмар,
Как всегда, пришли вдвоем,
С ними дедушка омар
Все болтал о том, о сем!
Столько было разных яств,
Что креветка-егоза
Не смогла со стула встать –
Только пучила глаза!
Растопырив клешни, краб
Всех построил в хоровод! -
Расплясался от души
Весь честной морской народ---
Приходилось кораблям
Из-за волн идти в обход!
Воспитатель: кто оказался на Дне рождения у рыбы-шара?
Дети: морской еж, камбала, морской конек, медузы, креветка, краб и другие жители, которых краб построил в хоровод.
Воспитатель: замечательно, что некоторые герои этой истории окажутся и в нашем волшебном подводном царстве.
Давайте оформим дно нашего подводного мира. Используя технику обрывной аппликации, создаем причудливые подводные сады. Разные по форме и размеру кусочки цветной бумаги приклеиваем к ватману. Получились красивые и неповторимые водоросли, кораллы, камешки.
Затем ребята объединяются для сбора коллективной композиции: распределяют морских обитателей на подмалевке, выбирают направление их движения, после этого приклеивают их к листу.
Итог.
Посмотрите, какой чудесный подводный мир у нас получился. Все очень постарались. Молодцы!
Текст песни:
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали.
Припев Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали.
И такая, у меня такая краска голубая,
Что любая, что волна любая, словно как живая.
Припев Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали.
И тихонько я сижу в сторонке около прибоя,
И макаю, кисточкой макаю в море голубое.
Припев Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали.