МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе «Золотой наряд»

Елена Жаркова
Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе «Золотой наряд»

«… едва есть высшее наслаждение,

как наслаждение творить…»

Н. В. Гоголь

Введение

Дошкольный возраст – это начальный период для развития у детей продуктивной деятельности, то есть рисования. В нем малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе „Золотой наряд“» размещена в разделах

Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественно-эстетическому воспитанию

«Золотой наряд»

(младший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- коммуникация;

- музыка;

- познание;

- здоровье.

Виды детской деятельности:

- художественно-творческая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- продуктивная.

Форма образовательной деятельности:

- рассматривание осеннего леса;

- беседы;

- игровая ситуация;

- слушание музыкальных произведений;

- создание композиции.

Цели:

1. Развитие художественное восприятие прекрасного, эстетические чувства и представления детей;

2. Развитие художественно-творческих способностей детей;

3. Формирование основы эстетического вкуса;

4. Обобщение и систематизирование знаний детей о природных изменениях в период осени;

5. Научить детей рисовать приемом торцевания ватными палочками;

6. Развитие эстетического восприятия;

7. Развитие речи при ответах на вопросы;

8. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

9. Развитие зрительного и слухового внимания;

10. Учить понимать поэтические образы стихов;

11. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

• Произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла Времена года

• Запись шума ветра

• Запись песни об осени

• Мольберт с незаконченным пейзажем осеннего леса

• Ватные палочки

• Салфетки, вода

• Краска желтого цвета

• Имитации листочков с деревьев (береза)

• Макеты деревьев

• Шаблоны деревьев

Предварительная работа:

• Экскурсии по территории детского сада

• Чтение стихотворение об осени (В. Авдиенко «Осень», А. Н. Плещеев «Осень наступила…»)

• Заучивание стихов об осени

• Рассматривание иллюстраций и картин с изображением осени (И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкин «Золотая осень»)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

(организовать детей, сосредоточить их зрительное и слуховое внимание, нацелить на работу, обобщить и систематизировать их знания о природных изменениях в осенний период)

Музыкальный фон: произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла Времена года (создание положительного эмоционального фона)

- Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

2. Прогулка в осенний лес

(закрепление цвета осенней листвы)

- Сейчас мы все вместе отправимся в осенний лес, полюбуемся его красотой, яркостью осенних красок.

- Наши ножки шагали по дорожке,

Бежали по тропинке,

Прыгали по кочкам,

Шли мы, шли и до леса дошли.

(выполнение детьми соответствующих движений)

- Ребята, посмотрите, как красиво! Мы пришли с вами в осенний лес.

3. Сюрпризный момент

Появление персонажа - «Осень»

(обобщить и систематизировать их знания о природных изменениях в осенний период)

- Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

- Здравствуйте ребята! Я — Осень! Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (варианты ответов детей)

- Давайте поиграем вместе с Осенью в игру «Кто больше соберет листочков» (шум ветра, листочки разбрасываются по импровизированному лесу)

- Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая, -

Начиная листопад!

- Как много листочков мы собрали! Молодцы! А какого цвета они (ответы детей)

4. Физкультминутка (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).

- Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки,

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели (присесть).

(Персонаж «Осень» предлагает детям помочь ей)

- Ребята, посмотрите как много деревьев в лесу и я не успеваю их всех нарядить! Помогите мне, пожалуйста (дает шаблоны деревьев)

- Поможем Осени? (ответы детей)

5. Самостоятельное творчество детей

(закрепить знание основного цвета, научить детей рисовать приемом торцевания ватными палочками)

- По ровненькой тропинке вернемся в детский сад

И осени поможем доделать мы наряд.

(на мольберте висит не доделанный пейзаж осеннего леса (не нарисованы деревья)

- Ребята, чего не хватает в этом лесу (варианты ответов детей)

- Давайте дорисуем его! Для этого у нас есть волшебные палочки. (показ воспитателем техники выполнения)

- Вот какие красивые и нарядные получились у нас деревья!

(воспитатель наносит клей на получившиеся деревья и вместе с детьми поочередно приклеивает их к незаконченному пейзажу леса дополняя их какими либо деталями)

6. Итог

(учить детей высказывать свое мнение, видеть результат проделанной работы)

- Молодцы, красивая картина у нас получилась. Понравилось вам помогать Осени? А как вы ей помогли (ответы детей)

- Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

«Ёжик — чудачок»«Ёжик — чудачок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе «Золотой наряд»
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД